Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:20
Москва
14 ноября ‘24, Четверг

Арсен Ревазов: интернет позволяет придумывать разные модели, в том числе завиральные

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Интернет соберет порядка $800 млн из бюджетов рекламодателей, прогнозирует Арсен Ревазов, глава IMHO VI, интернет-подразделения переходящей под контроль банка «Россия» группы «Видео интернешнл». Точки роста - контекcтная реклама, видеоформат и мобильная реклама.

-- Изменилась ли структура рынка рекламы в интернете за последний год? Какие сегменты показали наибольший рост?

-- Структура рынка глобально не изменилась. Кризис нашу область обошел стороной. Рынок вырос, по экспертным оценкам, на 4%, по оценкам IMHO VI, до 10%. Рынок живой. Контекстная реклама растет быстрее рынка. Видеореклама в этом году тоже должна расти быстрее рынка. Медийная реклама себя прекрасно чувствует: рекламодатели стали принимать осознанные решения в отношении спецпроектов.

-- Изменилась ли структура рекламодателей?

-- Те компании, которые испытывали финансовые проблемы в связи с кризисом, ушли. Банки и страховые компании проявили гораздо меньшую активность в прошлом кризисном году. Но это нас совершенно не беспокоит, так как компании потребительского сектора увеличили свою активность. Многие автомобилисты вообще забыли, что есть какое-то другое медиа, кроме интернета. У нас они довольно широко представлены. Сотовые операторы и производители сотового оборудования растут, развиваются и увеличивают свои бюджеты год от года.

-- Рынок видеорекламы в интернете сформирован?

-- Про рынок видеорекламы нельзя сказать, что он сформирован. Можно сказать, что он находится в стадии зародыша. Уже произошло великое оплодотворение, зародыш уже появился, но никто его пока не видел. Развитие рынка видеорекламы зависит от требований рекламодателей увеличить эффективность медийной рекламы.

-- Связываете ли вы развитие рынка видеорекламы с формированием спроса на легальные площадки для видеоконтента со стороны рекламодателей?

-- Безусловно. Мы не готовы допускать размещение любого вида рекламы, в том числе видеорекламы, на площадках с сомнительной репутацией, с сомнительным контентом вокруг. Тем более с пиратским. Мы категорически настаиваем на том, что реклама должна жить в приличном контенте. Мы, грубо говоря, против рекламы на заборах и в туалетах.

-- Видео в интернете легализуется?

-- Искренне боюсь, что нет. Боюсь, что пиратство в 2010 году победить еще не удастся. На это уйдет целое поколение или как минимум еще несколько лет. Пиратство -- это очень серьезная проблема не только русского интернета, но, разумеется, и мирового.

-- Станет ли это препятствием на пути формирования рынка видеорекламы?

-- Нет, не станет. Потому что количество легального видео все же растет. Там будет появляться реклама. И наоборот, пиратский контент, будучи лишенным каких-либо доходов, кроме нелегальных, так или иначе прекратит существование. Легальный контент завоюет свою нишу. Это, собственно, наша миссия.

-- Какие проекты планируются в IMHO VI в отношении рынка видеорекламы?

-- У нас ведутся сложнейшие переговоры с крупнейшими видеохолдингами. Оттачиваются специальные технологии и инструменты. Мы более чем активно погружены в эту тему.

-- Ваша оценка рынка рекламы в российском интернете в целом?

-- Наша оценка до Нового года была, что 2010 год будет 10% плюс к 2009-му. Сегодня мы готовы робко говорить, что, может быть, и 20%.

-- Как изменится контекстная реклама?

-- Контекстная реклама растет быстрее медийной, по нашим оценкам, она вырастет на 25%. Востребовано на рынке интернет-рекламы будет абсолютно все, что, во-первых, эффективно, а во-вторых, достойно. Достойный контент в окружении рекламы -- это одно из самых значимых требований рекламы к площадкам.

-- Чего сейчас не хватает рекламодателю в интернете?

-- Рекламодателям сегодня не хватает внятной и четкой концепции по каждой из категорий. Глобально все понимают, что нужно делать. Но в рамках каждой категории еще происходят опыты, попытки, метания, ошибки и, наоборот, прорывы. То есть у рекламодателя в каждой категории еще нет четкого понимания, как эта категория вообще должна действовать. Это и хорошо, медиа развивается, люди учатся, стремятся. Это прекрасно.

-- Ваша оценка цифр бюджетов рекламодателей на интернет в 2010 году?

-- Нам известны эти цифры с высокой точностью. Под точностью я понимаю плюс-минус 20% Рынок только видеорекламы в этом году составит не менее $10 млн. Общий рынок может дойти без контекстов (контекстная реклама. -- Infox.ru) до $400 млн, с контекстами, я думаю, все $800 млн.

-- Какие новые рекламные модели сейчас появляются в интернете?

-- Предлагаемых моделей десятки, а действующих единицы. Интернет -- это медиа, которое позволяет творить и придумывать разные модели, в том числе и завиральные. На фильтр этих идей уходит достаточно много времени. Но пусть цветут все цветы и все идеи.

-- Вы лично на что делаете ставку?

-- Контекcтная реклама -- раз, видеореклама -- два, мобильная реклама -- три.

-- Как вы оцениваете перспективы мобильного телевидения и мобильных медиа вообще?

-- Мобильное ТВ принципиальным образом завязано на мобильных провайдеров. В том числе и на 4G. Это функция железа.

-- На этом рынке зародыш появился?

-- В мобильном видео пока зародыша нет, а вот в мобильной рекламе есть. Мы считаем, что будущее мобильной рекламы -- это реклама в приложениях. В мобильных приложениях. iPhone прежде всего, Android на втором месте, Windows -- на третьем. Соответственно популярности операционных систем. Люди, у которых iPhone в руках, прекрасно меня понимают.

-- Таких немного...

-- Около миллиона. Но приложениями пользуются из них половина, то есть порядка 500 тыс. человек.

-- Это самая привлекательная аудитория для рекламодателя?

-- Я не знаю аудитории лучше. Если человек не только вертит iPhone в руках, но еще и умеет нажимать на эти квадратики и пользуется ими, то это самые правильные люди в России.

Трансплантолог рассказал, почему в России стали проводить меньше операций по пересадке легких
Реклама