Крупнейший продавец телерекламы может быть продан структурам банка «Россия» и объединен с «Национальной медиагруппой».
Банк «Россия» может создать одну из крупнейших структур на российском рынке медиа, пишет «Коммерсантъ». Банк, уже владеющий «Национальной медиагруппой», ведет переговоры о покупке «Видео Интернешнл» -- крупнейшего продавца телерекламы в стране, занимающего 60% рынка.
По словам источника, близкого к банку, после завершения сделки аффилированные с банком структуры получат 100-процентный контроль над «Видео Интернешнл». Правда, ценность этого актива уже в ближайшем будущем может серьезно уменьшиться, поскольку, согласно принятому недавно Госдумой закону «О рекламе», с 2011 года ни одна компания не может занимать более 35% рынка телерекламы.
Некоторые СМИ указывают, что наступление на «Видео Интернешнл» началось после скандального увольнения в середине ноября советника президента Михаила Лесина. Лесин, один из основателей «Видео Интернешнл», известен как лоббист компании в администрации президента.
Группа «Видео Интернешнл» контролирует около 60% всех продаж телерекламы в России. Ее клиентами являются «Первый канал», холдинги ВГТРК («Россия» и «Спорт»), «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», ДТВ), «Проф-Медиа» (ТВ-3, MTV, «2х2»), «АФ Медиа Холдинг» («Муз ТВ» и 7ТВ). Группа также продает рекламу на радио, в печатной прессе, интернете и других медиа. Журнал Forbes оценил выручку группы в 2008 году в 16 млрд руб.
ЗАО «Национальная медиагруппа» создано в феврале 2008 года на базе медийных активов ОАО «АБ «Россия», ОАО «Северсталь», ОАО «Сургутнефтегаз» и страховой группы «Согаз». Является сегодня одним из крупнейших российских частных медиахолдингов. Владеет холдингом «РенТВ», 72,42% акций телерадиокомпании «Петербург-Пятый канал» и газетой «Известия».