В день траура российские развлекательные телеканалы сняли с эфира рекламу и ситкомы. Отказ от рекламы -- стандартная практика в таких случаях, говорят в «Видео Интернэшнл». Центральные каналы не снимают ролики с эфира.
В день траура российские развлекательные телеканалы меняют эфирную сетку и отказываются от рекламы. 30 марта объявлен в Москве днем траура по погибшим в результате терактов на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры». 39 человек погибло, более 100 получили ранения.
Два основных российских развлекательных телеканала уже объявили об изменении сетки эфирного вещания. ТНТ и СТС решили отказаться от ситкомов на время траура, говорится в официальных сообщениях телеканалов. «Мы изменили сетку всех каналов «СТС Медиа» уже сегодня, не дожидаясь, пока будет официально объявлено о трауре», -- передала пресс-служба холдинга заявление генерального продюсера «СТС Медиа» Вячеслава Муругова. В вечернем эфире СТС во вторник «Папины дочки» и «Воронины» будут заменены на фильмы.
«С эфира ТНТ 30 марта будет снята вся реклама (федеральная и региональная)», -- сообщает ТНТ. Вместо флагманских «Универа» и «Счастливы вместе», а также премьерной серии ситкома «Интерны» 30 марта в эфире ТНТ пройдут документальные фильмы. В сетку вечернего эфира включены полнометражные фильмы.
«Первый канал» отказался от развлекательного вещания, сообщают в дирекции общественных связей телеканала. Рекламу будут показывать. Выложенная на сайте телеканала программа на этот день существенно от традиционного будничного вещания не отличается. Каналы ВГТРК также не сняли рекламные ролики. Закон "О рекламе" запрещает рекламу в дни траура на территории России. Траур в городе позволяет федеральным каналам транслировать ролики.
Развлекательный телеканал «2х2», принадлежащий холдингу «Проф-медиа», полностью отказался от рекламы и развлекательных программ 30 марта. «Также мы изменим музыкальную политику: музыка будет более соответствующей направленности», -- комментирует изменение сетки генеральный директор телеканала Роман Саркисов.
«Это выбор телеканалов. К сожалению, в нашей стране такие случаи происходят не в первый раз, поэтому отказ от рекламы -- это стандартная практика в такой ситуации», -- комментирует Антон Чаркин, пресс-секретарь «Видео Интернэшнл» -- крупнейшего продавца рекламы на телевидении.
Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), российский рынок телевизионной рекламы в 2009 году составил 113,7 млрд руб. Сергей Давыдов, руководитель отдела медиа- и онлайн-исследований «ГфК-Русь», говорит, что, «если ориентироваться на этот показатель, получается, что объем рынка в сутки составляет порядка 310 млн рублей». «Доля рынка телеканалов СТС или ТНТ колеблется в диапазоне 6-9%. Соответственно, отказавшись от рекламы на сутки, они недополучат порядка 18-28 млн рублей», -- комментирует Сергей Давыдов.
Партнер компании Current Marketing Partners Евгений Кадушин, замечает, что рекламные возможности телеканалов «продаются не на 100%, а на 90%, на некоторых телеканалах на 70%». «Этот день распределяется по свободным блокам в других днях. И в результате потеря от годового бюджета составляет максимум десятую долю процентов. Я не думаю, что каналы реально теряют какие-то деньги, если мы говорим не о деньгах на бумаге, а реальных деньгах», -- добавляет Евгений Кадушин.
Отказ от рекламы на телевидении в день траура в нравственном отношении вполне логичен, такое решение можно только приветствовать, считает Сергей Давыдов.
«Это правильный политический и моральный ход», -- согласен Евгений Кадушин.
Последний раз телерадиокомпаниям было предложено отменить развлекательное вещание и отказаться от рекламы 7 декабря 2009 года. Поводом послужил всероссийский день траура, объявленный президентским указом в связи с пожаром в ночном клубе «Хромая лошадь» в Перми.