Аудитория российских социальных сетей в понедельник сократилась на 10-15%. Трафик интернет-СМИ, напротив, возрос в четыре-пять раз: все ищут подробности московских терактов, констатируют в LiveInternet.ru.
Аудитория российских средств массовой информации в интернете в целом увеличилась на 500 тыс. уникальных посетителей, констатирует медиадиректор LiveInternet.ru (специализируется на подсчете посещаемости сайтов в рунете) Руслан Чачанов. «Это 0,5% от общей аудитории российского сегмента интернета, что весьма существенно», -- комментирует Чачанов прирост аудитории по состоянию на первую половину понедельника.
С утра пользователи интернета ищут подробности двух взрывов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» Сокольнической линии московского метро. Первый взрыв прогремел в 7.52 во втором вагоне поезда «Красная стрела», который следовал в сторону станции «Комсомольская», вторая бомба взорвалась через 40 минут, в 8.37, в третьем вагоне поезда, ехавшего в сторону станции «Спортивная». В результате первого взрыва погибли 24 человека, еще 12 погибли на станции «Парк культуры». Первые сообщения о трагедии появились в интернете, центральные телеканалы отреагировали на теракты с задержкой.
Наиболее популярные поисковые запросы в рунете в понедельник: «новости», «новости дня» и «метро». В целом это «будничная жизнь российского интернета», говорит Руслан Чачанов. Но активность пользователей социальных сетей в понедельник уменьшилась на 10-15%, оценивает эксперт. Напротив, как минимум в четыре раза, по его словам, возрос трафик сайтов информагентств и интернет-СМИ.
Из-за возросшего количества запросов сегодня возникали сложности с доступом к сайту информагентства «Новости». Количество утренних посетителей утром более чем на 100 тыс. превысило показатель в среднем по неделе. «Трафик увеличился в пять-шесть раз, после 12.00 по московскому времени начал стабилизироваться. В основном пользователи смотрят фото и видео с места событий, а также наблюдают за происходящим у станции метро «Парк культуры» в режиме live», -- комментирует Дарья Пенчилова, руководитель отдела продвижения интернет-проектов объединенной редакции новостей РИА «Новости» (находится в районе «Парка культуры»).
Аудитория первой четверки (согласно Rambler Top 100) российских онлайн-СМИ (РБК, Lenta.ru, РИА «Новости» и Infox.ru)также с утра в несколько раз превышает средние показатели. «Увеличение трафика в четыре-пять раз -- это стандартные показатели в режиме работы breaking news. В основном читают новости и смотрят фотоленту», -- замечает Галина Тимченко, главный редактор Lenta.ru.
В службе техподдержки РБК рассказали, что посещаемость портала «увеличилась в четыре-пять раз». Чтобы обеспечить нормальную работу сайта, специалистам пришлось убирать баннеры.
Опрошенные Infox.ru жители Москвы использовали стандартную схему получения информации о взрывах в московском метро: запрос в поисковой системе, затем переход на онлайн-СМИ или сайт информагентства.