«Альфа-групп» ведет переговоры о покупке российских радиостанций Руперта Мердока «Наше радио», «Ультра» и Best FM. Сделка по продаже News Media Radio Group «АФ медиахолдингу» не состоялась -- новый покупатель готов предложить более высокую цену.
Интерес к покупке радиостанций News Media Radio Group (NMRG) проявляет консорциум «Альфа-групп», утверждают два источника на медиарынке. Покупателем NMRG может выступить инвестиционное подразделение консорциума -- «А1».
NMRG -- российская дочерняя компания международной корпорации News Corp. Управляет радиостанциями «Наше радио», Best FM и «Ультра». При переговорах менеджмента NMRG с «Альфа-групп» обсуждалась цена в $20 млн за весь радиохолдинг, уточняет один из источников. Представители «А1» не смогли оперативно предоставить комментарий.
Ранее участники рынка говорили, что активы NMRG оцениваются в $16 млн. Предложение о покупке рассматривала, в частности, медийная структура Алишера Усманова «АФ медиахолдинг». Об интересе «АФ медиахолдинга» к расширению радийных активов знают несколько участников медиарынка, а представитель холдинга оценивал станции NMRG в $15-20 млн. Представители NMRG заявляли, что информацией об интересе к покупке станций не располагают.
«Альфа» выразила интерес к покупке осенью», -- говорит источник, близкий к переговорам. По его словам, появление нового претендента на станции NMRG помешало достижению договоренностей об их покупке «АФ медиахолдингом».
«Для «Альфа-групп» покупка радиостанций может означать или расчет на синергию с телевизионным бизнесом, или желание перепродать станции после выхода из кризиса рекламного рынка», -- считает источник на медиарынке. «Альфа-групп» принадлежит 26% в телевизионной компании «СТС медиа» (еще 39% контролирует шведский холдинг Modern Times Group, 35% находится в свободном обращении).
Источник, близкий к «СТС медиа», заявляет, что плохо представляет синергию телекомпании с радиостанциями. «Глазами «СТС медиа» это слабо перспективный рынок. В свое время все радийные активы компании были проданы», -- напоминает он.
В 2004 году в рамках новой стратегии развития СТС радийный бизнес был признан для компании непрофильным. В начале 2000-х совладелец СТС StoryFirst Communications продала «Русской медиагруппе» (РМГ) долю в радиостанции «Максимум», а через несколько лет РМГ выкупила у дочерней компании СТС «СТС регион» контрольные пакеты региональных радиостанций.
По собственной информации, «А1 групп» специализируется на развитии компаний «с быстрым ростом бизнеса» и строительстве «лидеров рынка», фокусируясь на сделках от $20 млн с реализацией проекта в течение двух-пяти лет. Инвесткомпания участвовала в развитии бизнеса «Вымпелкома», «Кронверк-синема» и других.
«Наше радио» и Best FM, которыми управляет NMRG, вещают в Москве на FM-частотах 100,5 и 101,7, а радио «Ультра» передается в расширенном FM-диапазоне (70,19 УКВ). По данным TNS за июль-сентябрь 2009 года, ежесуточное число московских слушателей «Нашего радио» составляет 765,6 тыс. (8,1%), Best FM -- 405,1 тыс. (4,3%), «Ультра» -- 129 тыс. (1,4%).
В число российских активов News Corp. входят NMRG, крупнейший в России оператор наружной рекламы News Outdoor, представительство кинокомпании 20th Century Fox, блокирующий пакет в «Бизнес ньюс медиа» (издает «Ведомости» и rb.ru). В августе 2008 года владелец News Corp. американский инвестор Руперт Мердок в интервью Financial Times заявлял, что его «все меньше привлекает» возможность инвестиций в российские компании, и говорил о желании продать российский бизнес News Corp.
Участники рынка оценивают стоимость московской FM-частоты в не менее чем $6-8 млн. Летом 2009 года Владимир Лисин приобрел холдинг «Объединенные медиа», управляющий двумя радиостанциями, за $23,5 млн.