Единороссы подготовили законопроект, запрещающий федеральным телеканалам заключать договоры с крупными распространителями рекламы. Под запрет попадут те компании, чья доля на национальном или региональном рекламном рынке превышает 35%.
Депутаты-единороссы Ирина Яровая и Сергей Неверов внесли в Госдуму в понедельник поправки в закон «О рекламе», предусматривающие ограничения для крупных распространителей телерекламы. Как говорится на сайте нижней палаты парламента, проект документа внесен 11 декабря и уже предложен к обсуждению Госдумой. Предполагаемая дата рассмотрения -- 18 декабря.
Как сообщает РИА «Новости», в соответствии с законопроектом федеральный канал не вправе заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телерекламы. При этом под федеральным каналом понимается телеканал, осуществляющий вещание на территории более пяти субъектов России.
Под преимущественным в сфере распространения телерекламы на федеральных телеканалах признается положение лица, при котором его доля в этой сфере превышает 35% при национальном либо региональном размещении (определяется на основе той суммы денег, которая поступает от рекламодателей по договорам, исходя из общей суммы, поступившей от рекламодателей на всех федеральных телеканалах).
В качестве санкции за несоблюдение положений закона предусматриваются дополнительные полномочия антимонопольного органа по выдаче предписаний о расторжении договоров на оказание услуг по распространению телерекламы.
Заключенные до дня вступления в силу настоящего закона договоры на оказание услуг по распространению телерекламы признаются действующими, но не более чем в течение одного года после вступления закона в силу.
Парламентарии также полагают, что заключение договора на оказание услуг по распространению телерекламы на федеральных телеканалах с госучастием должно осуществляться на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых телеканалами в соответствии с российским законодательством.
Штраф за рекламу в траур
Между тем сейчас федеральным телеканалам грозит разбирательство со стороны антимонопольного органа по другому вопросу. Как пишет газета «Ведомости», телекомпаний могут коснуться административные разбирательства по поводу показа рекламы в объявленные в Пермском крае дни траура -- 5, 6 и 7 декабря. Большинство федеральных телеканалов демонстрировали рекламные ролики, несмотря на законы «О рекламе» и «О СМИ», предписывающие отменять развлекательные передачи и отказываться от рекламы.
Так, 5 и 6 декабря федеральные и локальные блоки телерекламы в Пермской области показывали «Первый канал», «Россия», MTV, «Муз-ТВ», «Петербург -- Пятый канал», ТВ3 и 7ТВ. НТВ, ДТВ и «ТВ Центр» перестали показывать локальные блоки рекламы 6 декабря, но оставили в эфире федеральные.
Самыми законопослушными оказались CTC, «Домашний», «Рен ТВ» и ТНТ, которые сняли все ролики во второй половине дня 5 декабря.
ФАС проводит расследование, нарушителям может грозить штраф до 500 тыс. рублей.