Экс-главный редактор «Твоего дня» Тимур Мардер создал собственное информационное агентство, работающее в одной нише с Lifenews -- проектом его бывшего работодателя Арама Габрелянова. Основу штата составили бывшие сотрудники «Ньюс медиа», говорит Тимур Мардер. Арам Габрелянов называет случаи ухода сотрудников к конкурентам единичными.
Тимур Мардер, бывший главный редактор «Твоего дня» и генеральный директор ООО «Ньюс медиа-Украина», покинул компанию Арама Габрелянова и создает новое информационное агентство «Фабрика фактов».
Пока аудитория проекта -- издатели, в ближайшие полгода он откроется для пользователей интернета. Генеральный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов не считает, что новый проект может стать серьезным конкурентом таким изданиям, как Lifenews.ru.
«Фабрика фактов» работает на региональные издания, зарубежные и московские газеты и журналы, рассказал Infox.ru Тимур Мардер.
«Для своих партнеров мы производим уже готовый контент», -- рассказывает Тимур Мардер. По его словам, агентство работает для журналов Hello и Starhit. «Для «Папарацци» -- караулили звезд и предоставляли их снимки. То есть работа совершенно разноплановая. Мы стараемся для каждого клиента делать то, что нужно именно ему», -- говорит Тимур Мардер.
Целевой аудиторией Тимур Мардер называет все периодические издания в России и за рубежом. «Мы не выходим сейчас напрямую на читателя -- мы производим контент для изданий, которые уже работают на рынке», -- добавляет он.
«Через шесть месяцев планируется запустить сайт, -- говорит Тимур Мардер. -- Задача будет состоять в том, чтобы профессионально работать на издательские дома, продолжая производить контент для них, и привлечь на сайт аудиторию».
По словам Тимура Мардера, основной штат «Фабрики фактов» -- бывшие сотрудники «Ньюс медиа», с которыми он «проработал не один год».
Арам Габрелянов, утверждает, что людей, перешедших на «Фабрику фактов» меньше. «Одновременно с Тимуром Мардером от нас не ушел никто. Позже к нему перешли два или три человека», -- сказал он.
Причины ухода самого Тимура Мардера он объяснил коротко: «он нашел себе другую работу».
Из 10 млн рублей, которые планируется инвестировать в проект, пока вложено 7 млн. По словам Тимура Мардера, «все идет по графику. В ближайший год планируется выйти на рентабельность 20-25%».
Инвесторов проекта Тимур Мардер не раскрывает: «Фирма принадлежит мне. А основным инвестором стал один мой хороший друг. Он вкладывал деньги просто под честное слово. Я получал от него средства, и он даже не просил у меня ни одной бумаги. Возможно, что в ближайшие два-три месяца он войдет в долю в моей фирме».
При этом, по словам директора службы интернет-проектов ИА «Интерфакс» Алексея Гореславского, вложения, требующиеся для создания информационного агентства, должны быть намного больше.
«Если создается агентство полного цикла, работающее с новостями в масштабах всей страны и мира, то это десятки, даже сотни миллионов долларов, -- говорит он. -- Если же оно работает только по Москве по теме криминала, то объем вложений может составить $0,5-1 млн. Это инвестиции в журналистов, источники информации, современные технологии».
Он считает, что в ближайшие два года конкурировать с ведущими игроками рынка «Фабрика фактов» не сможет.
«Поскольку в этом проекте многое держится на контактах и работоспособности самого Тимура Мардера, что-то новое на рынок этот проект, несомненно, привнесет, -- объясняет Алексей Гореславский. -- А его дальнейшая судьба будет зависеть от вложенных сил, средств и работающих там людей».
Генеральный директор «Ньюс медиа» не считает бывших коллег серьезными конкурентами.
«Я пока не видел их деятельности, не видел каких-либо эксклюзивных новостей, -- сказал Арам Габрелянов. -- Если увижу -- тогда буду бояться».