Федеральная антимонопольная служба России признала ненадлежащей рекламу, бросающую тень на уроженцев Кавказа.
Антимонопольщики признали незаконной рекламу, уничижительно изображающую уроженца Кавказа, сообщает пресс-служба ФАС.
ФАС обратила внимание на баннер, размещенный в феврале в разделе «б/у легковые автомобили» на одном из интернет-порталов. Разработал и разместил баннер на сервере частный предприниматель Левашов.
[v1] Реклама состояла из двух частей: в первой был изображен мужчина-уроженец Кавказа и выражение «ОЧЕНЬ СРОЧНА ВИКУП ДАРАГОЙ». Во второй части был помещен образ женщины европейской внешности и надпись: «А МЫ КУПИМ ЧЕСТНО!».
Специалисты ФАС пришли к выводу, что такое построение рекламы бросает тень на приезжих с Кавказа предпринимателей и создает впечатление, что их деловые качества уступают имиджу предпринимателей с европейской внешностью.
Руководство портала в письменном объяснении заявило, что реклама была размещена на сервере непосредственно предпринимателем, который имеет доступ к редактированию информации. Факт нарушения был подтвержден документально.
Суши, Родина и «дразница»
В мае комиссия УФАС Нижнего Новгорода признала непристойной рекламную растяжку на здании кабаре «Паприка». С жалобой на рекламную растяжку, изображающую женское тело и фразу «Дашь мне в ротик суши», обратилась администрация Нижегородского района города.
А совет экспертов ФАС по республике Коми признал рекламу пейнтбольного клуба в Сыктывкаре «Родина-мать в пейнтбол зовет играть!» оскорбляющим чувства ветеранов. В рекламе был использован образ плаката времен Великой Отечественной войны «Родина-мать зовет!», где изображена женщина на фоне штыков с листом в руках. На листе были указаны телефоны клуба. Проверка была проведена после обращения оскорбленных жителей города.
Минувшей весной проверку прошла реклама юридической компании ООО «АвтоЮристСамара». Рекламное сообщение со словом «дразница» и всем известной рифмой к нему, а также изображением обнаженных ягодиц было признано ФАС нарушающим федеральный закон «О рекламе». Поводом стало использование в рекламе бранных слов и нарушение правил русского языка.