Крупнейшие рекламодатели уменьшают присутствие во всех видах медиа. Особенно резко сократили свои маркетинговые бюджеты автомобильные компании и издатели печатной прессы.
Исследовательская компания TNS опубликовала данные мониторинга рекламы за первый квартал 2009 года. Большинство рекламодателей в начале года наиболее резко снизили свое присутствие в печатной прессе.
Один из крупнейших сегментов рекламодателей печатных изданий -- компании, предлагающие услуги по трудоустройству, -- уменьшили объем рекламы на 72,9%. Более чем в два раза сократилось количество рекламных полос у большинства других значимых для прессы категорий рекламодателей. Среди них -- торговые организации, компании, предоставляющие услуги по управлению недвижимостью и финансами, производители мебели, крепких алкогольных напитков, а также банки, предлагающие услуги кредитования.
Пятерка крупнейших рекламодателей в прессе осталась прежней. Это L'Oreal, Procter & Gamble, Mercury, LVMH Moët Hennessy -- Louis Vuitton S.A. и Volkswagen. Все они уменьшили количество рекламных полос. Специализирующаяся на люксовых товарах компания Mercury, которая в начале 2008 года занимала первое место по количеству рекламы в российской прессе, опустилась на четвертое место, сократив рекламную активность на 50,9% по отношению к предыдущему кварталу.
По ранее опубликованным данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), снижение рекламных доходов печатных изданий в первом квартале 2009 года составило 42%, норяд издателей настаивают на более пессимистичных оценках рынка.
Печатные издания по-прежнему входят в число крупнейших рекламодателей радио и наружной рекламы, хотя свои маркетинговые бюджеты на эти виды медиа им пришлось сократить примерно в два раза. Издатели выкупили на 45,6% меньше носителей наружной рекламы, чем в конце 2008 года. Более чем на 50% сократилось рекламное время прессы на радио.
Урезали рекламные бюджеты и автомобильные компании: в прессе рекламы автомобилей стало меньше на 48%, в наружной рекламе -- на 30,9%, на 42,4% сократилось ее время на радио, а на телевидении автотранспорт вышел из числа крупнейших категорий рекламы.
Крупнейший рекламодатель телевидения -- транснациональная корпорация Procter & Gamble сократила свое рекламное время на 40,8% (в прессе у P&G стало на 51,7% меньше рекламы). Ряд других крупных покупателей телерекламы (Mars Russia, Reckit Benckiser, Unilever, L’Oreal, Danone, Wimm-Bill-Dann) увеличили объемы закупок.
В наружной рекламе количество носителей заметно увеличилось только в категориях «Массовые зрелища» и «Государственные организации». Ранее правительство Москвы объявляло о намерении разместить рекламу конкурса «Евровидение» на 1200 щитах размером 3х6 м. Эта реклама размещалась на условиях социальной и не принесла операторам доходов, кроме компенсации за арендную плату. Государственные структуры в первом квартале года заняли три первых места по количеству носителей наружной рекламы в Москве.
Правительство Москвы стало крупнейшим рекламодателем, второе место заняла Третьяковская галерея, а третье -- департамент поддержки и развития малого предпринимательства. В конце 2008 года главным рекламодателем в этом сегменте была компания «Алькор и Ко», управляющая магазинами сети «Л'Этуаль». Сократив объемы рекламы более чем втрое, по итогам первого квартала 2009 года она не вошла даже в число десяти крупнейших рекламодателей.