Издательский дом «Ньюс-медиа», выпускающий газеты «Жизнь» и «Твой день», а также интернет-ресурс Life.ru урезают расходы. Штат компании сократился на 15%.
Заместитель генерального директора издательского дома «Ньюс-медиа» Ашот Габрелянов рассказал Infox.ru, что за последний месяц штат компании сократился на 15%. Он подчеркнул, что сокращения затронули сотрудников технических служб и работники были предупреждены об увольнениях заранее.
По словам Ашота Габрелянова, издательский дом принял решение сократить расходную часть бюджета на конец 2008 и 2009 год.
«Мы посмотрели, без чего можем спокойно обойтись в конце этого года и в начале следующего, и урезали бюджеты, -- прокомментировал он. -- Например, новогодний корпоратив будем отмечать без звезд эстрады и печени фуа-гра, как это было в прошлом году».
ОАО «Ньюс-медиа» создано в 2001 году. В издательский дом входят газеты «Жизнь» и «Твой день», а также интернет-ресурс Life.ru. 50% плюс одна акция «Ньюс-медиа» принадлежит генеральному директору Араму Габрелянову. Остальной пакет акций -- структурам холдинга «Национальная медиагруппа».
Исполнительный директор ИД «Собеседник» Сергей Цыганов считает, что ИД «Ньюс-медиа» «не нужно крупное сокращение штатов».
«Когда основной владелец сам занимается изданием, там все уже оптимизировано, но кризис может внести свои коррективы: например, если рекламный рынок падает, нет смысла держать большой рекламный отдел», -- говорит он.
Кроме рекламных служб, по мнению Сергея Цыганова, сокращению могут подвергнуться региональные представительства.
«Региональные центры печати сейчас нерентабельны, их открывали на перспективу, -- объясняет он. -- Еженедельную газету оптимальнее и дешевле печатать в одном-двух центрах и распространять на всю Россию. Сокращать региональные центры было бы оправданно».
По официальной информации, региональные представительства «Ньюс-медиа» работают в 56 городах России, на Украине и в Турции, где она печатается в полной версии.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за девять месяцев этого года прирост рекламного рынка для печатных СМИ составил 14,3%, в том числе для газет -- 22,4%.
Президент ИД «Аргументы и факты» Николай Зятьков уверен, что рынок рекламы для сегмента изданий «Ньюс-медиа» сузится «почти так же, как для гламура».
«Эта рекламная аудитория всегда была неструктурирована: мелкие предприниматели, classified, маги, волшебники. Во время кризиса на их долю будет приходиться меньше расходов, -- говорит он. -- Лучше себя будут чувствовать издания общей направленности».
«Если посмотреть на перераспределение рекламных бюджетов, то кризис, скорее всего, сыграет нам на руку, -- возражает Ашот Габрелянов. -- Потребительский спрос на продукты премиум-сегмента, рекламирующиеся в глянце, падает, и рекламодателю будет гораздо удобнее работать с нашей аудиторией».