Сбербанк в пятницу объявил об отзыве собственного иска к «Уралвагонзаводу», касавшегося взыскания крупной финансовой задолженности. Ситуация будет урегулирована в досудебном порядке, отметили представители завода.
Как стало известно, Сбербанк уже обратился в арбитражный суд Омской области с ходатайством о возврате своего искового заявления. «Соответствующее ходатайство поступило в суд, но пока не рассмотрено», - рассказали в суде, уточнив, что заседание по данному делу назначено на 17 марта.
Денежные средства в размере 2,3 млрд рублей ранее были перечислены банком компании АО «Омский завод транспортного машиностроения» («Омсктрансмаш»), напоминает информационное агентство ТАСС. «Уралвагонзавод» выступал в этой сделке в качестве поручителя, поскольку «Омсктрансмаш» является его дочерней компанией. Спустя некоторое время Сбербанк подал иск в арбитраж Омской области о взыскании с УВЗ более 2,3 млрд рублей задолженности, в том числе просроченной, а также неустойки. Известно об этом стало 24 февраля.
«Когда иск был подан, мы сразу заявили, что рассчитываем решить вопрос в досудебном порядке, поскольку он был связан с действиями третьих лиц, - прокомментировал ситуацию заместитель гендиректора «Уралвагонзавода» Алексей Жарич «Газете.Ru». - Иск с их стороны был скорее процедурным вопросом. Мы и дальше будем работать со Сбербанком».
«Уралвагонзавод» - крупнейшая российская корпорация, работающая в сфере как гражданского, так и оборонного производства, и занимающаяся разработкой новых образцов военной техники, дорожно-строительных машин и железнодорожных вагонов. На сегодняшний день в состав УВЗ входят более 40 промышленных предприятий, научно-исследовательских подразделений и конструкторских бюро. 100% акций корпорации принадлежит государству.
Недавно сообщалось о том, что корпорация вывела на испытания танк нового поколения, построенный на гусеничной платформе «Армата». Генеральный директор УВЗ Олега Сиенко отметил, что всего российская армия получит 2300 таких машин. В настоящее время танковые цеха предприятия полностью загружены заказами, и завод ежегодно выпускает около 1500 боевых машин, не считая сотен танков и БТР, идущих на экспорт.