Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

03:44
Москва
19 ноября ‘24, Вторник

Сбербанк вернул петербуржцу 200 000 рублей, потерянные на разнице курсов

Опубликовано
Текст:

Адвокат Санкт-Петербургской коллегии адвокатов Дмитрий Ильин, потерявший 200 000 рублей при конвертации денег в системе «Сбербанк On-Line» из-за смены курсов валют получил свои деньги обратно.

Банк вернул Дмитрию Ильину деньги сам, без судебного процесса, сообщает «Фонтанка.ру» со ссылкой на юриста.

16 декабря 2014 года в так называемый «черный вторник», когда стоимость иностранной валюты подскочила особенно высоко, Дмитрию Ильину потребовались приобрести 20 000 долларов. С помощью мобильного приложения системы «Сбербанк On-Line» он с собственного карточного рублевого счета снял около 1,4 миллиона рублей – в интерфейсе приложения курс внутренней конвертации составлял примерно 70 рублей за доллар. И практически мгновенно получил СМС-оповещение, подтвердившее операцию. На рублевом счете адвоката оставалось, по его словам, около 70 000 рублей.

Несколько часов спустя он зашел в «Сбербанк On-Line» и обнаружил, что на его рублевом счете примерно минус 130 000. По словам адвоката, в колл-центре банка ему вежливо объяснили, что курс конвертации доллара изменился, в связи с чем он купил свои 20 000 не по 70, а примерно по 80 рублей.

В одном из офисов банка адвокату выдали бумагу, в которой указывалось, что в соответствии с правилами «Сбербанка», «курс конверсии, действующий на момент обработки операции банком, может не совпадать с курсом, действовавшим при ее совершении. Возникшая вследствие этого курсовая разница не может быть предметом претензии со стороны держателя».

Адвоката Ильина такая постановка вопроса не удовлетворила – он вручил работнику банка претензию, после получения ответа на которую собирался обратиться в суд.

В пресс-службе Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» «Фонтанке» сообщили, что «существующая во всех банках технология проведения операций по банковским картам предполагает их обработку не в момент фактического совершения клиентом, а на момент ее обработки банком».

«По обращению этого клиента принято положительное решение о возврате денежных средств. Сбербанк всегда действует строго в соответствии с российским законодательством и правилами банковского регулирования», – говорится в сообщении банка.

Реклама