Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

00:11
Москва
6 ноября ‘24, Среда

ФАС предлагает новый механизм расчета цены на топливо

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) предложил новый механизм изменения цены на топливо на внутреннем рынке. В основе идеи ФАС – гибкое изменение акцизов, которые являются существенной составляющей в цене топлива и, соответственно, могут быть мощным инструментом ценообразования.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предлагает правительству определить уровень мировой цены на нефть, при котором акцизы на топливо на внутреннем рынке будут снижаться на величину, эквивалентную росту экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты. Нынешнее законодательство не предусматривает гибкого изменения акцизов – они устанавливаются на год, в то время как экспортная пошлина меняется ежемесячно.

"Бесконечный рост цен на мировом рынке не должен приводить к бесконечному росту экспортной пошлины, потому что это приведет к тому, что отрасль будет обречена на стагнацию. И в случаях такого роста нужно пропорционально снижать акцизы на нефтепродукты", - сказал глава ФАС Игорь Артемьев, отметив, что это является предложением ФАС, с которым ведомство выступало на совещании по нефтепродуктам у вице-премьера Игоря Сечина на прошлой неделе.

Как сообщает «Интерфакс», по словам Артемьева, это предложение пока не оформлено документально, идет обсуждение. Глава ФАС также затруднился назвать уровень цены на нефть, после которого должен начать действовать предлагаемый механизм.

Таким образом, по его словам, будет создаваться стабильная ситуация как для нефтяных компаний, так и для потребителей. "Нужно выстроить формулу налогообложения таким образом, чтобы после достижения определенного параметра, который должен быть определен отдельно, это должно действовать автоматически", - сказал Артемьев.

Нефтяным компаниям инициатива главы ФАС, очевидно, будет интересна. «Мы приветствуем инициативу ФАС, — сказали «Газете.Ru» в «ЛУКойле». — Акцизы взимаются только с нефтепродуктов, произведенных в России и для России, а следовательно, они выплачиваются в рублях и не зависят от курса доллара. Акцизы являются мощным рычагом влияния на розничный и оптовый рынок топлива»

В этом году акциз по сравнению с прошлым существенно вырос. В 2010 году акциз на тонну бензина Аи-92 и Аи-95 составлял 3992 руб. С начала 2011 года ставка акциза составляет 5143-5673 руб. за тонну в зависимости от качества топлива: чем ниже качество, тем выше ставка акциза. Правительство планирует рост акцизов и в 2012-2013 годах. Так, в 2012 году акцизы составят 6822-7725 руб. за тонну, в 2013-м — 9151-9511 руб. за тонну. Доля акцизов в розничной стоимости бензина на сегодняшний день составляет около 20%. Соответственно и снижение оказалось бы заметным для конечного потребителя. При нынешних ставках, сокращение акциза на 20% отразится снижением стоимости литра бензина примерно на 1 рубль.

Впрочем, по оценкам аналитиков нефтяного рынка, пока это предложение выглядит скорее как умозрительная идея, нежели готовый к практическому использованию механизм.

По мнению генерального директора «Исследовательской группы «Петромаркет» Якова Рудермана, в случае реализации такой механизм мог бы теоретически служить для сдерживания цен на внутреннем рынке. Однако на практике ни в одной из крупных стран-экспортеров нефти такие меры не применяются.

Также есть обоснованные сомнения в эффективности такого нерыночного сдерживания внутренних цен. При этом в случае ценового дисбаланса внутреннего и внешнего рынков Россия может стать донором для соседних стран. Кроме того, учитывая, что получателями экспортной пошлины и акцизов являются бюджеты разных уровней, очевидны проблемы выработки механизма сбалансированного перераспределения налогов.

В Госдуме предложили ввести три дня на раздумье при оформлении кредита
Реклама