Премьер-министр Владимир Путин предложил объединить московские аэропорты «Шереметьево» и «Внуково» в единый комплекс. Не исключено, что в дальнейшем тандем будет выведен на рынок и приватизирвоан.
Глава правительства подчеркнул, что государство не ставит перед собой цель «вечно сидеть в этих активах». «Этот шаг направлен на то, чтобы создать единый комплекс, обустроить его и потом по соответствующей рыночной цене вывести на рынок и приватизировать», -- заявил Путин.
«Мы с мэром Москвы, министром транспорта и представителями Минфина договорились о том, что объединим в единый комплекс аэропорты «Шереметьево», где у правительства РФ 100% акций, и аэропорт «Внуково», где у правительства Москвы 75% акций, -- цитирует РИА «Новости» Путина. -- По предварительной оценке, это будет стоить несколько десятков миллиардов рублей».
Оценивая стоимость будущего коплекса, правительство исходит из ожиданий синергии, которая позволит увеличить грузо- и пассажиропоток. Премьер отметил, что исторические затраты Москвы на развитие «Внуково» составляют порядка 45-50 млрд рублей. Данная сумма будет выплачена столице из федерального бюджета. Путин поддержал инициативу мэра Москвы Сергей Собянина направить эти средства на развитие метрополитена.
Левитин показал Путину «Шереметьево»
В понедельник, 28 марта, глава правительства прилетел в аэропорт «Шереметьево» и провел совещание по развитию московского авиатранспортного узла. У трапа самолета премьера встретил глава Минтранса Игорь Левитин. По мере продвижения по терминалам аэропорта министр давал пояснения премьеру. Главе правительства продемонстрировали зону паспортного контроля, провели через «зеленый коридор» таможенной зоны, ознакомили с процессом регистрации пассажиров для посадки на внутренние рейсы. Премьера также проводили до терминала аэроэкспресса, откуда пассажиры могут добраться до Москвы.
Перспективы развития московских аэропортов
Руководство аэропортов «Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово» представило главе правительства планы на ближайшие годы. В частности, «Внуково» в настоящее время проводит реконструкцию для улучшения логистики и увеличения пассажиропотока. По словам исполнительного директора «Домодедова» Дениса Нуждина, планируется увеличение пассажиропотока в 2020 году до 60 миллионов пассажиров в год. Общий объем частных инвестиций оценивается в 2,5 миллиарда долларов. К 2020 году аэропорт рассчитывает построить три независимые взлетно-посадочные полосы.
По итогам 2010 года «Шереметьево» обслужило 19,3 млн человек, «Домодедово» -- 22,2 млн, «Внуково» -- 9,4 млн человек. В сумме -- около 51 млн человек. По словам Путина, к 2020 году аэропорты должны выйти на цифру в 100 млн человек.
Одним из приоритетов развития московского авиационного узла глава правительства назвал строительство третьей взлетно-посадочной полосы в «Шереметьеве».
«В числе приоритетов -- завершение в 2012 г реконструкции ВПП во «Внукове». И строительство в ближайшее время новой полосы -- в «Шереметьеве», в котором базируется «Аэрофлот». Прошу Минфин, Минтранс и Минэкономразвития обеспечить необходимое финансирование и организацию строительных работ», -- отметил Путин.
С «пробками» по дороге в аэропорт - разобраться
Владимир Путин потребовал ликвидировать «пробки» по дороге в аэропорты. Данная проблема должна быть решена в результате модернизации московского транспортного авиаузла. По словам премьера, развитие последнего необходимо вести в тесной увязке с модернизацией дорожной инфраструктуры, улучшением транспортных коммуникаций вокруг самих аэропортов.
«Нам нужна по-настоящему интегрированная система, без «узких мест», чтобы все виды транспорта были удобны и надежно «состыкованы», -- подчеркнул глава правительства.
Премьер заявил о необходимости исправить ситуацию, когда пассажиры из-за «пробок» тратят на дорогу в аэропорт несколько часов.