Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:50
Москва
20 ноября ‘24, Среда

Майкл Гомес: я не верю в то, что мы уже увидели максимальную прибыль

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Российский фондовый рынок может подняться выше докризисных максимумов, считает Майкл Гомес, соруководитель инвестиционного фонда PIMCO, управляющего $1 трлн. Но для этого требуется отказ от «административных интересов во многих сферах экономики».

-- Инвесторы уже заработали максимальную прибыль от вложений в Россию, или рынок поднимется выше прошлых максимумов?

-- Я не верю в то, что мы уже увидели максимальную прибыль, которую только можно получить в России. Это страна, которая имеет очень хорошо образованное население, страна с огромными преимуществами благодаря природным ресурсам.

Триллион долларовPacific Investment Management Company
Но с другой стороны, это страна, развитие которой сдерживается некоторыми административными ограничениями, нормами регулирования, которые усложняют вложение средств и попытки свои вложения защитить. Все эти вещи в конечном счете сдерживают рост экономики и ее развитие. Имеют место административные интересы во многих сферах экономики, и это сложно изменить. Но менять это очень важно, чтобы раскрыть потенциальные возможности российской экономики, в которые я все еще верю.

-- Чем условия работы международных инвесторов в России отличаются от условий в других странах?

-- Думаю, инвесторы видят в России замечательные возможности. С одной стороны, они видят, что экономика по-прежнему движется вперед за счет товаров потребления и природных ресурсов. Но они видят и то, что эта экономика показала в 2009 году хорошие результаты в плане гибкости в вопросах политики, валютного контроля и в некоторых сделках с частным бизнесом. Все это позволяет им ориентироваться в условиях кризиса сравнительно хорошо. Мы верим в то, что Россия -- рынок больших возможностей, но в то же время на нем сохраняется высокий уровень неопределенности и очевиден недостаток прозрачности. И чтобы достигнуть ясности – а это возможно, увеличить прозрачность инвестиций в России, – нужны изменения. После этого премии за риск в России снизятся, и приток иностранного капитала в страну увеличится.

-- Меняется ли отношение инвесторов к странам BRIC?

-- Вы говорите о четырех странах с очень разными экономиками, политическими системами и подходами к регулированию рынка ценных бумаг. В экспертном сообществе есть стремление соединить эти четыре экономики в одну очень удобную упаковку и назвать BRIC. Но эти экономики находятся на разных уровнях развития, у этих стран разные демографические ситуации, истории, и инвесторы, соответственно, видят их по-разному. Я думаю, что, хотя во всех четырех случаях, по сравнению с развивающимися странами, мы видим экономический рост, все-таки мы имеем дело с четырьмя разными экономиками, которые прошли сквозь череду собственных кризисов и затем вышли из них в разной форме. Но в целом в эти четыре экономики, как я считаю, инвесторы будут вкладывать все больше и больше денег в будущем. Однако поймите -- ситуация в России принципиально отличается от ситуации в Индии, Китае или Бразилии.

-- Инвестиции в Россию связаны со специфическими рисками: политическое давление, вопросы налогообложения?

-- Инвесторы начинают осознавать и новые риски при вложении в Европу. Это стало очевидным недавно, после экономических проблем в Греции. Но думаю, что, когда инвесторы сравнивают вложения в еврозону и в Россию, они все-таки думают о двух разных типах инвестиций. Считается, что первое -- это большая ясность, прозрачность, ликвидность, большая безопасность с точки зрения перспектив управления деньгами. В России все эти базовые факторы менее очевидны. Но думаю, теперь восприятие меняется с обеих сторон. Со стороны Европы одна из самых больших проблем, от которых Греция страдает сейчас, -- это недостаток доверия. Это приводит в замешательство рынок, мешает восприятию Греции инвесторами. Это то, что люди раньше были склонны приписывать развивающимся рынкам, в отличие от так называемых развитых рынков. По отношению к России тоже все еще существуют опасения с точки зрения доверия, прозрачности. Чем быстрее эти опасения исчезнут, тем лучшую службу это сослужит российской экономике.

Американку, приговоренную к казни 16 лет назад, признали невиновной
Реклама