Барак Обама ввел новые ввозные пошлины на импортные легковые автомобили из Китая. В первый год пошлина составит 35% -- это меньше, чем просили профсоюзы, но наверняка достаточно, чтобы вызвать недовольство Пекина.
Президент США Барак Обама ввел новые ввозные пошлины на все легковые автомобили и легкие грузовики, поставляемые в США из Китая, сообщает Associated Press.
Ранее один из крупнейших профсоюзов США -- профсоюз металлургов и машиностроителей -- направил в Комиссию по международной торговле просьбу увеличить пошлины на китайские автомобили, так как ввоз этой продукции ослабляет позиции отечественных производителей. Профсоюз указывал, что неконкурентоспособность американских заводов уже привела к потере тысяч рабочих мест, и положение будет только ухудшаться.
Комиссия согласилась с доводами профсоюза и рекомендовала президенту ввести новые пошлины на три года: в первый год пошлина должна была составить 55%, во второй -- 45%, в третий -- 35%. Сейчас ввозная пошлина на эти товары составляет всего 4%.
У президента было время до 17 сентября, чтобы принять, отклонить или изменить эту рекомендацию. Обама принял решение ввести пошлины, однако существенно снизил их размер: в первый год пошлина составит 35%, во второй -- 30%, в третий -- 25%. «Президент принял решение спасти автостроительную отрасль США, основываясь на имеющихся фактах и законах», -- отметил представитель Белого дома Роберт Гиббс.
Решение о введении пошлин было очень тяжелым для администрации Обамы, так как прежде президент всячески подчеркивал приверженность принципам свободной торговли. Однако необходимость сохранить рабочие места перевесила в данном случае принципиальные соображения.
Министерство торговли Китая уже заявило, что введение пошлин создает негативный прецедент в борьбе с мировым кризисом. Также китайские власти подчеркнули, что оставляют за собой право ввести ответные санкции. «Китай выступает решительно против серьезного акта торгового протекционизма со стороны Соединенных Штатов», -- заявили в министерстве.