Мировые биржи с энтузиазмом принялись отыгрывать оптимизм главы ФРС США Бена Бернанке. Индекс Dow Jones установил новый годовой максимум, а цена на нефть стала самой высокой за последние 10 месяцев.
Мировые рынки бьют рекорды на фоне оптимистичных заявлений главы Федеральной резервной системы США Бена Бернанке. Рынки США достигли наилучших значений в 2009 году, а европейские биржи не видели таких показателей с ноября прошлого года.
Индекс Dow Jones прибавил к концу торгов 1,6%, впервые в этом году превысив отметку 9500 пунктов. Индекс закрылся на уровне в 9505 пунктов. S&P вырос на 1,87%, а объединенный индекс Nasdaq -- на 1,59%. S&P превысил свой 10-месячный максимум, и более чем наполовину вырос с отметки, достигнутой 9 марта этого года.
Нефть также дорожает. По итогам торгов в США баррель марки Light стоил $73,98 -- это самая высокая цена с середины октября прошлого года. Между тем по ходу торгов цена доходила до $74,72.
Казначейские облигации США, а также сама американская валюта и йена в ходе сегодняшних валютных торгов дешевели, так как инвесторы вкладывали деньги в более рискованные активы. Эксперты прогнозируют дальнейшее ослабление доллара.
«Мы достигли дна на рынке жилья. Я думаю, что в ближайшем будущем мы увидим дальнейшее падение доллара и йены», -- заявил замглавы отдела валютных операций филиала Mizuho Corporate Bank в Нью-Йорке Фабиан Элейсон. «Поскольку экономические условия и здесь (в США), и в Европе улучшаются... необходимость в безопасных валютах вроде доллара или йены будет снижаться», -- считает он, передает Reuters.
Что сказал Бернанке
Сегодня глава ФРС США заявил, что видит близкие перспективы восстановления экономики. «После резкого сокращения в прошлом году экономическая активность, похоже, возвращается на прежний уровень, как в Соединенных Штатах, так и за границей. Перспективы начала нового роста в ближайшем будущем весьма высоки», -- заявил Бернанке в преддверии ежегодной конференции ФРС, которая традиционно собирает представителей крупнейших кредитных учреждений США.
«Хотя мы и готовимся к самому худшему, полагаю, самые большие сложности мы уже преодолели», -- отметил глава ФРС, добавив, что «поначалу процесс восстановления будет медленным из-за высокого уровня безработицы».