Констатировав несостоятельность глобальной финсистемы, Россия предлагает G20 пересмотреть мандат МВФ и усилить роль государственных и наднациональных регуляторов. Москва выступает за ужесточение надзора за хедж-фондами, введение глобальных стандартов регулирования, а также за расширение перечня резервных валют.
В целях реформирования мировой финансовой системы Россия предлагает расширить перечень резервных валют, усилить контроль над финансовыми потоками и пересмотреть роль международных финансовых институтов.
Полный провал
Москва также предлагает G20 («большой двадцатке») рассмотреть возможность создания наднациональной резервной валюты. Все эти меры необходимы для реформы «однополярного устройства мировой экономики» и создания «системы, основанной на взаимодействии нескольких крупных центров», говорится в предложениях России к саммиту G20.
«Текущий глобальный экономический кризис стал результатом провала сложившейся финансовой системы в результате низкого качества регулирования, из-за чего огромные риски оказались вне должного учета», -- говорится в документе, распространенном пресс-службой Кремля.
«Мировые финансовые институты регулирования не отреагировали на происходящие в последние годы события адекватными действиями, что подтвердило несоответствие их деятельности потребностям современного многополярного мира», -- указано в документе.
В связи с этим Россия «выступает за пересмотр роли и мандата МВФ», а также за увеличение ресурсов фонда. «В краткосрочной перспективе МВФ должен завершить проводимую реформу квот и голосов. Формула расчета квот МВФ также должна быть изменена с целью соответствующего отражения в ней экономического веса стран-членов», -- заявляют в Кремле.
Усиление надзора
Кроме этого, Россия считает целесообразным «разработать и принять международно признанные стандарты в области макроэкономической и бюджетной политики, соблюдение которых являлось бы обязательным для ведущих мировых экономик, в том числе и стран-эмитентов резервных валют».
Москва предлагает определить глобальные стандарты регулирования и надзорав финансовом секторе, а также единые стандарты раскрытия информации о характере финансовых инструментов и деятельности рыночных институтов.
При этом Россия настаивает на «усилении роли государственных и наднациональных регуляторов финансовых рынков». Институты, долгое время остававшиеся «в тени» мирового регулирования (например, хедж-фонды, трасты и пр.), «также должны подчиняться общим правилам прозрачности и публичной отчетности».
«Активно поддерживаем предложения о необходимости усиления надзора за хедж-фондами, включающие требования к раскрытию информации о трансакциях, взаимодействии с банками», -- указано в документе.
Резервные валюты
Другое предложение касается диверсификации мировых резервных валют. В условиях кризиса «крайне важно» стимулировать проведение расчетов и формирование цен в нескольких валютах, «эмитенты которых отвечают установленным на международном уровне требованиям».
«В этом контексте следует проработать вопрос о создании специфических региональных систем, способствующих снижению волатильности обменных курсов таких резервных валют», -- указано в документе.
В Москве также предлагают подумать над возможностью «создания наднациональной резервной валюты,эмиссия которой будет осуществляться международными финансовыми институтами».