Ростовское управление Федеральной антимонопольной службы России возбудило дело в отношении одного из баров города Таганрога за оскорбительные образы в рекламе вечеринки.
Поводом послужила поступившая в службу жалоба на ненадлежащую рекламу вечеринки в местном баре, которая содержит оскорбительные образы. «Из информации на рекламном плакате следует, что бар планирует провести вечеринку в честь «Дня Победы в гендерной войне», – говорится в сообщении ростовского УФАС. При этом в программу праздника входили «штурм бара, взятие кальян-балкона, водружение бюстгальтера победы».
В итоге возбуждено дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ №38 «О рекламе». Согласно этой статье, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. Ответственность за нарушение требований несет рекламодатель.
Кроме того, в ходе мониторинга сети Интернет обнаружена статья под названием «В Таганроге один из баров бездумно смешал 8 марта с 9 мая», посвященная осуждению данного рекламного плаката. Согласно комментариям граждан, все пользователи считают вышеуказанную рекламу неэтичной и оскорбительной.