В среду Роман Абрамович уже восьмой день отвечал на вопросы адвоката Березовского Лоуренса Рабиновича, пытавшегося доказать, что его подзащитный в действительности владел долями в российских компаниях, по бумагам принадлежавших Абрамовичу.
Отвечая на вопрос, за что же в 2000 году Абрамович согласился заплатить Березовскому и Патаркацишвили 1,3 млрд долларов, если не за принадлежавшие им акции, владелец «Челси» заявил, что таким образом выражал признательность своим наставникам и помощникам, платил Березовскому долги за «крышевание» его бизнеса и таким образом заканчивал с ним любые финансовые отношения, сообщает Би-би-си.
«Крыша» - это не юридические обязательства, - пояснил бизнесмен на вопрос, заплатил ли он эту громадную сумму по доброй воле или по каким-то официальным обязательствам. - Раз ты попал под влияние, ты платишь, пока из-под него не выйдешь».
Адвокат Березовского настаивает, что Абрамович заставил своих компаньонов продать ему свои доли в «Сибнефти», угрожая, что в противном случае Кремль их попросту отнимет.
Абрамович настаивает, что у его бизнес-партнеров не было акций в компании, поэтому ни покупать, ни отнимать было попросту нечего. А более 1 млрд долларов он им заплатил в качестве благодарности за то, что в свое время Березовский и Патаркацишвили помогли ему приобрести столь прибыльные активы. «Я намеревался купить себе свободу, заплатив Березовскому 1,3 млрд долларов, закончив с ним отношения, обеспечив его деньгами и не сделавшись врагами ни с Березовским, ни с Патаркацишвили, - утверждает Абрамович. - Я не жалею об этом, я доволен, что я ему заплатил. Я был ему очень благодарен: сам бы я не добился таких результатов».
Как и раньше, российский миллиардер отвечает на вопросы адвоката по-русски через переводчицу, из-за чего иногда возникает недопонимание. В частности, Абрамовичу не понравилось столь часто употребляемое слово «доля».
«Мы про акции говорим? - уточнил он у адвоката и пояснил. - Слово «доля» в русском языке грубое. Это если преступники украли что-то и делят - вот это доля, по-русски».
По версии адвокатов Березовского, половина активов Абрамовича (в частности, в компании «Русал») на самом деле принадлежала им, и лишь находилась у него в доверительном управлении, однако сам Абрамович это категорически отрицает.