Французский автомобильный концерн Renault подозревает, что трое высокопоставленных сотрудников компании передавали секретные технологии производства электромобилей второго поколения посредникам для китайских конкурентов.
Французский автопроизводитель Renault подозревает, что трое высокопоставленных сотрудников компании передавали секретные технологии производства электромобилей второго поколения посредникам для китайских конкурентов, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на издание Figaro.
Комитет по профессиональной этике Renault начал расследование в августе. Сейчас он собрал достаточно доказательств того, что технологии были переданы третьим лицам, и провел обыск в кабинетах сотрудников, которые попали под подозрение. Их немедленно попросили покинуть предприятие. Комитет представит им обвинения 17 января, за этим может последовать увольнение.
Компания не разглашает имена подозреваемых и подробности утечки технологий. По непроверенной информации, речь идет о члене правления Renault Жане-Мишеле Бальтазаре, его помощнике Бертране Рошетте и заместителе директора проекта электромобилей Матье Тананбауме.
По данным источников, секретная информация, переданная конкурентам, касается аккумуляторов двигателей электромобилей, которые будут выпущены на рынок после 2012 года. Трое сотрудников якобы продали еще не защищенные патентом технологии одному или нескольким посредникам, специализирующимся на экономической разведке. Дирекция Renault подозревает, что конечным получателем этой информации мог быть китайский производитель. Французские секретные службы также ориентируются на китайский след в расследовании этого дела.
Депутат французского парламента от правящей партии Бернар Карайон, который специализируется на экономических расследованиях, подтвердил, что подозрения действительно касаются китайских заказчиков.
Для Renault развитие технологий электромобилей является ключевым проектом, в альянсе с Nissan компания намерена выйти в этом сегменте на первое место в мире. Renault уже получил патент на 56 технологий электрических автомобилей и в 2011-2012 годах запустит на рынок четыре новых электромобиля. Кроме того, в ближайшее время компания запатентует еще 34 технологии, 115 находятся на стадии разработки. Всего альянс Renault - Nissan вложил в этот проект около 4 миллиардов евро, в том числе 1,5 миллиарда - на развитие технологий аккумуляторов.
По данным аналитиков, китайские автопроизводители вложили в развитие электрических технологий 1,36 миллиарда евро. Китай запустил программу по развитию электрических автомобилей, в которую входят 16 государственных компаний, и намерен инвестировать еще 15 миллиардов долларов в исследования и производство.
Министр промышленности Эрик Бессон назвал дело о шпионаже «серьезным» и заявил, что речь идет об «экономической войне». Он запросил усилить меры для защиты промышленной тайны на предприятиях, которые пользуются государственной поддержкой. Компания Renault на 15% принадлежит французскому государству.