Генпрокуратура утвердила обвинительное заключение в отношении фигурантов уголовного дела о похищении экспедитора компании «Евросеть». Дело в отношении основателя компании Евгения Чичваркина выделено в отдельное производство.
Заместитель генпрокурора Виктор Гринь утвердил обвинительное заключение в отношении девятерых обвиняемых по делу о похищении в 2003 году экспедитора «Евросети» Андрея Власкина и вымогательстве у него денег и имущества, сообщили РИА «Новости» в Генпрокуратуре. Дело направлено в Мосгорсуд.
В качестве обвиняемых по делу проходят вице-президент «Евросети» Борис Левин, его бывшие подчиненные по службе безопасности компании Андрей Ермилов, Сергей Каторгин и Виталий Цверкунов, сотрудники ЧОП АБ «Евросеть» Юрий Рогов, Алексей Олесик, Владимир Ильин и Роман Чичков, бывший оперуполномоченный УВД Южного округа Москвы Александр Курта.
В соучастии заочно обвиняется и проживающий в Лондоне экс-совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин. Дело в отношении него выделено в отдельное производство.
Чичваркин выехал в Великобританию в конце 2008 года. В январе 2009 года суд вынес постановление о заочном аресте предпринимателя в рамках уголовного дела, возбужденного в отношении бывшего вице-президента, замначальника службы безопасности компании и сотрудника управляющей компании «Евросеть».
В июне 2009 года Генпрокуратура направила британским властям запрос об экстрадиции бывшего совладельца. В сентябре бизнесмен был арестован, доставлен в лондонский суд и в тот же день выпущен под залог. В конце ноября суд перенес рассмотрение дела об экстрадиции Чичваркина до августа 2010 года из-за необходимости переводить большой объем документов.
Следствие полагает, что обвиняемые похитили экспедитора «Евросети» Андрея Власкина, предположительно укравшего сотовые телефоны на сумму около 20 млн рублей. Действовали они, по версии следствия, с ведома и по указанию Чичваркина. Предприниматель заявлял, что своей вины не признает и возвращаться в Россию не собирается. Адвокаты Чичваркина заявляли о намерении обжаловать заочный арест своего клиента в Страсбургском суде. По их словам, обвинения были предъявлены в его отсутствие, что помешало предпринимателю реализовать право на эффективную судебную защиту.