В Гонконге продолжается давление на одну из крупнейших аудиторских компаний Ernst&Young. Полиция изъяла документы в офисах компании, а один из ее руководителей оставил свой пост. Компанию подозревают в незаконном банкротстве Akai Holdings.
Полиция провела обыски в гонконгских офисах компании Ernst&Young, одной из четырех крупнейших аудиторских компаний в мире, сообщает газета South China Morning Post. Инцидент связан с банкротством Akai Holdings, которое было инициировано 9 лет назад. Участники банкротства подозревают аудиторскую компанию в мошенничестве.
Против Ernst&Young возбуждено уголовное дело о фальсификации документов.
Адвокаты судебных распорядителей по банкротству Akai Holdings утверждают, что Ernst&Young пыталась защитить себя от обвинений в халатности в отношении банкротства Akai Holdings. По их словам, аудиторы подняли архивные документы и внесли в них исправления.
Судебный процесс закончился на прошлой неделе – стороны заключили мировое соглашение, по условиям которого Ernst&Young заплатило компании Borrelli Walsh, участвовавшей в банкротстве Akai, часть исковой суммы. Сумма не называется, но оценивается в «сотни миллионов долларов».
Представитель гонконгской полиции подтвердила, что бюро по экономическим преступлениям провело обыски в офисах аудиторской компании и изъяло часть документов в связи с «возможным мошенничеством». В своем сообщении Ernst&Young заявила, что предоставила полиции «всяческую помощь».
После проведения обысков со своего поста ушел глава китайского и гонконгского представительств Ernst&Young Дэвид Сун Так Кей. Представитель компании завил, что его поступок не связан с проводящимися проверками. Он объяснил уход Сун Так кКя проведением реорганизации компании с 1 октября, что является, по его мнению, обычным явлением.
В своем доме по подозрению в мошенничестве арестован партнер компании Ernst&Young Эдмунд Данг. Позже его отпустили под залог. Он был одним из руководителей проверок Akai Holdings, которые привели к дальнейшему банкротству компании. Гонконгская компания Akai Holdings, имевшая долги более чем на $1 млрд, была ликвидирована в августе 2000 года.