Заместитель главы Минфина Сергей Сторчак, обвиняемый в покушении на мошенничество, готовит итоговое ходатайство по своему делу в Генпрокуратуру. В августе он уже подавал ходатайство, но пока не получил ответа.
Заместитель главы Минфина Сергей Сторчак готовит итоговое ходатайство по своему делу в Генпрокуратуру. Такое заявление сделала его адвокат Марина Лактаева, сообщает РИА «Новости».
«Согласно уголовно-процессуальному законодательству, обвиняемый по итогам изучения материалов следствия готовит жалобу с доводами о неправомерности обвинений», -- сказал она.
В свою очередь Сторчак отметил, что следствие против него продлено до 9 ноября 2009 года. Он добавил, что к этому времени должно быть подготовлено обвинение в окончательной редакции, а со стороны защиты -- ходатайство.
Ходатайство будет направлено генеральному прокурору, который либо утвердит обвинительное заключение следствия, либо примет доводы обвиняемого и прекратит дело.Сторчак пока не получил ответа на свое предыдущее ходатайство, направленное в Генпрокуратуру в августе. По словам Лактаевой, защита оценивает этот момент как позитивный и предполагает, что «Генпрокуратура крепко задумалась после этого».
«Это жалоба на уголовное преследование. В ней изложена вся фабула событий, не глазами следствия, а нашими глазами. Логика письма очень простая: Конституционный суд определил, что поправки в закон о бюджете на 2007 год касаются полномочий правительства, а какие ко мне тогда претензии? Если КС отказался рассмотреть нашу жалобу по существу, сказал, что он не уполномочен принимать решение по этому вопросу, то другим органом, который осуществляет надзор за соблюдением законодательства и законности в стране, является Генпрокуратура. Вот и она и должна прекратить уголовное преследование. Причем мы узко вопрос ставим: не о том, чтобы закрывать или не закрывать дело, а о том, чтобы уголовное преследование в отношении меня лично прекратили. Если есть у следствия вопросы к другим фигурантам, пусть задают, но я считаю, это не уголовное преследование, это гражданско-правовые отношения. В нашем деле они жертвы недоразумения, абсурдной трактовки событий», -- сказал Сторчак в августе интервью «Интерфаксу».
Основанием для обращения Сторчака стало решение КС по его же жалобе о конституционности порядка расходования бюджетных средств. Суд отказался рассматривать жалобу по существу, но в вынесенном им определении, по мнению адвокатов Сторчака, содержатся положения, подтверждающие, что Сторчак не мог влиять на распределение бюджетных денег, а значит, и создать условия для их хищения.
Дело Сторчака
24 апреля 2009 года фигурантам «дела Сторчака» было предъявлено обвинение в окончательной редакции. Заместителю министра, а также генеральному директору ЗАО «Содэксим» Вадиму Волкову и главе Межрегионального инвестиционного банка Виктору Захарову инкриминируется совершение преступлений по ст. 30 и ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса (покушение на мошенничество). Из предыдущей версии обвинительного заключения была убрана ч. 2 ст. 285 Уголовного кодекса (злоупотребление должностными полномочиями).
Сторчак подозревается в попытке хищения из федерального бюджета $43,4 млн. По версии следствия, бюджетные средства предполагалось похитить под предлогом покрытия затрат, якобы понесенных ЗАО «Содэксим». Предполагается, что речь идет о преступлении, подготовленном организованной группой.
Между тем министр финансов Алексей Кудрин не видит состава преступления в действиях своего заместителя. «Претензии к деятельности Сторчака основаны на оценках малоизвестных и, по сути, анонимных экспертов. Неизвестно, профессионалы они или нет. Я считаю, что мой коллега делал все правильно», -- сказал Кудрин.
Решение об аресте двух других фигурантов дела -- Захарова и Волкова -- 16 ноября 2007 года принял Басманный суд Москвы. В ходе следствия Сторчак провел 11 месяцев сначала в «Лефортове», потом в «Матросской тишине», а затем опять в «Лефортове». В октябре 2008 года он был освобожден под подписку о невыезде.