Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе 2015 года сократились в годовом выражении на 24,4%, до 115,39 тысячи машин.
«Если в декабре у многих производителей была веселая вечеринка, то в январе, как следствие, наступило горькое похмелье. Особенность нынешней ситуации заключается в том, что запасы автомобилей производства 2014 года по низкой цене почти распроданы, и намного раньше, чем обычно», – говорится в сообщении комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которое цитирует РИА «Новости».
«В то же самое время, следуя колебаниям курса, цены на автомобили производства нового года увеличились значительно больше, чем обычно. Изменение цен на рынке еще не закончилось, так что головная боль может усилиться, прежде чем исчезнет окончательно», – отметил глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
В декабре наблюдалась обратная тенденция. Тогда продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в декабре 2014 года увеличились на 2,4% (6 346 штук) по сравнению с декабрём 2013 года, что составило 270 653 автомобилей.
При этом за весь 2014 год российский автомобильный рынок снизился на 10,3%, или на 286 143 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Всего за год было продано только 2 491 404 автомобилей.