На апрельской Неделе дизайна в Милане, всегда богатой яркими событиями, есть место, где обязательно стоит побывать. Журнал Interni устроил выставку авангардных инсталляций, созданных художниками из разных стран мира. На это время внутренний дворик миланского университета и ряд его помещений стали подиумом для произведений современного искусства. И, несмотря на не по сезону дождливую погоду, сюда стекаются тысячи посетителей.
Яркие и краски, смелые формы и техногенные материалы на фоне крытых галерей университета XIV и XVI веков, просто завораживают. Здесь есть и причудливо изломанные глыбы мрамора, и «триумфальная» арка из диванных подушек, масштабных размеров композиция из кусков разноцветного пластика, разложенная на зеленом газоне, и многое другое, что воплощает полет фантазии авторов на тему дизайна. Одна из самых «утилитарных» инсталляций создана художником Зангом Ке из Китая. Он привез в Милан макеты белых башен, состоящих из «сот», в которые на полном серьезе обещает переселить китайских крестьян, чтобы освободить пахотные земли, занимаемые сейчас сельскими поселениями…
А неожиданным и приятным сюрпризом стало то, что впервые на миланской Неделе дизайна в рамках выставки, организованной Interni, представлена отдельная экспозиция работ молодых российских художников - Ирины Кориной, Михаила Косолапова, Алекса Булдакова, скульптора Сергея Шеховцова и группы ”Электробутик” (Аристарх Чернышев и Алексей Шульгин). Куратором этой выставки выступает известный галерист Елена Селина. Экспозиция с полным на то основанием называется «Грань», так как инсталляции, представленные художниками, находятся на грани искусства и дизайна. Создавая свои произведения, они смело оперируют самыми разными материалами - это и пластилин, и компьютерные мыши, и офисные папки, и пластмасса, и кастомизированная электроника. Выставка пользуется огромной популярностью у миланских студентов, фотографирующихся на фоне гигантского аэропортового табло с бегущей строкой, стилизированного в форме креста; закрученного в спираль «интерфейса» айфона; клетки, куда «заперт» разноцветный пластилин или разрезанного фрезой офисного шкафа.
А еще одним сюрпризом стало то, что работы российских художников привезла в Милан супруга экс-мэра Москвы Елена Батурина, а точнее, учрежденный ею гуманитарный фонд BE OPEN. Как сообщает итальянская пресса: «по своему содержанию BE OPEN – это долгосрочный многоплановый проект, состоящий из большого числа элементов, способствующих обмену идеями и развитию мировой творческой мысли: конференций, где принимают участие уже признанные профессионалы; конкурсов для молодежи, в ходе которых открываются имена новых талантов; творческих выставок, авторы работ которых демонстрируют собственный свежий взгляд на мир. Елена Батурина планирует инвестировать 100 млн. долларов для перехода этого проекта на принципиально новый уровень – на стадию генерации идей и решений, которые будут актуальны на масштабном международном уровне».
Как Батурина планирует на практике реализовать эти амбициозные планы, прояснилось буквально в первый же день миланской недели дизайна. Кроме выставки российских художников, здесь же стартовал цикл конференций BE OPEN, модератором которых выступает известный социолог, профессор и писатель Франческо Мораче, где принимают участие признанные авторитеты из мира дизайна, искусства, образования и бизнеса.
В их числе – американский художник Джулиан Шнабель, получивший широкую известность, благодаря снятому им фильму «Скафандр и бабочка»; Альберто Алесси, управляющий директор фирмы Alessi, создающей дизайнерскую посуду и бытовую технику; легенда модной индустрии Элио Фиоруччи; шеф-повар Карло Кракко, творящий авторскую кухню в ресторане, носящем его собственное имя; директор нью-йоркского Института моды и технологии Сасс Браун; президент AstraRossa Владимир Пирожков – автор дизайна автомобилей целого ряда известных брендов и самолета Сухой суперджет и многие другие креативщики международного масштаба.
Также здесь, в Милане состоялось награждение участников международного конкурса, проводившегося BE OPEN, среди представителей молодежи из разных стран, приславших на сайт этого проекта свои оригинальные работы и идеи. Кстати, первую премию - оплату обучения в одном из ведущих мировых институтов дизайна и грант на 10 тыс. евро на воплощение разработанного ею проекта, соединяющего в себе футуристическую концепцию винного завода, виноградников и спа-комплекса, получила конкурсантка из России.
Как объяснили организаторы, участником конкурса BE OPEN может стать любой человек, который пришлет на сайт этого проекта www.beopenfuture.com свою работу, соответствующую условиям конкурса. Так что у тех, кто заинтересовался, есть шанс попробовать свои силы. Второй конкурс стартует буквально на днях.
Экспозиция работ российских художников «Грань», так же как и выставка инсталляций, организованную журналом Interni, продолжит свою работу в Миланедо 28 апреля.