Компания «Донской табак» на своем официальном сайте сообщила о решении изменить упаковку сигарет марки «Sweet Dreams».
«Компания приняла решение о снятии с производства сигарет в настоящем дизайне и разработке нового оформления марки, не допускающего двоякой трактовки относительно целевой аудитории продукта. Кроме этого планируется внесение корректировок в общую маркетинговую стратегию компании «Донской табак»», - говорится в заявлении.
Резкая критика на компанию обрушилась после того, как на портале AdMe.ru появилась статья, в которой рассказывалось о маркетинговой политике «Донского табака», рассчитанной на подростков.
В статье говорится о сигаретах Sweet Dreams, а также марках Play и Kiss. По маркетинговому замыслу компании, сигареты Sweet Dreams − это реализация мечты о путешествиях, «о которых мечтают все молодые девушки». На ярких пачках сигарет запечатлены девушки на фоне архитектурных образов Парижа, Нью-Йорка, Майами, Рима. «Кто из маленьких глупеньких девочек не мечтает о жизни, изображенной на пачках этих сигарет? Шмотки, тачки, путешествия. Почувствовать себя хотя бы микроскопической частью этого мира можно незадорого − нужно всего лишь достать из сумки яркую пачку всего за 20 рублей и изящно расположить ее рядом с собой. Сигареты эти к тому же ароматизированы, а фильтр у них сладкий», - говорится в материале на портале AdMe.ru.
Руководитель отделения детской наркологии Национального научного центра наркологии Минздравсоцразвития РФ Алексей Надеждин отметил, что подобный товар «рассчитан на детскую аудиторию».
Дым сигарет с ментолом
«Донской табак» заявил о намерении изменить упаковку только сигарет «Sweet Dreams», хотя компанию критикуют и за аналогичные марки Play и Kiss. Ребрендинг сигарет Kiss был проведен в июне этого года брендинговым агентством Quantum Graphics. Согласно ее пресс-релизу «продукция представлена в сегменте super slims и ориентирована на молодую женскую аудиторию. Концепция дизайна основана на ярких лаконичных иллюстрациях. Пастельная техника имитирует живопись с помощью средств декоративной косметики (тени, помада, румяна)».
Ранее «Донской табак» уже сталкивался с аналогичными проблемами. В 2008 году ФАС запретила рекламный постер компании с юной барышней с косичками и мороженым. Текст гласил: «Если нельзя, но очень хочется, то можно».
Известный юрист Алексей Навальный написал в своем блоге, что «Донской табак» «ведет целенаправленную кампанию по пропаганде курения среди девочек-подростков». Как отмечает Навальный, в Европе или США за подобный маркетинг компанию «разорвали бы на части».
Иван Саввиди
Как сообщает AdMe.ru, генеральным директором ОАО «Донской табак» является Иван Саввиди, член партии «Единая Россия», депутат Государственной Думы РФ с 2003 года, президент Ассоциации Греческих Общественных Объединений России (АГООР).
На официальном сайте депутата сообщается, что «в 2000 году основан благотворительный фонд И.И. Саввиди. Занимаясь духовным возрождением нации, он сотрудничает с Ростовской епархией, помогает детским домам, организует отдых сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Саввиди лично принимает участие в восстановлении православных святынь».