Российские и грузинские эксперты собираются провести консультации относительно возвращения продукции из Грузии на российский рынок.
В субботу 2 июля в Москве состоялась встреча руководителя Роспотребнадзора Геннадия Онищенко с грузинскими политиками и представителем грузинской диаспоры в России. На встрече стороны обсудили возможность возвращения грузинской продукции на российский рынок.
В ней принял участие депутат грузинского парламента, лидер партии «Свободная Грузия» Каха Кукава, его заместитель Георгий Санава и президент Конгресса национальных объединений России Владимир Хомерики.
«Мы назвали условия, при которых пищевая продукция, безалкогольные и алкогольные напитки из Грузии могут вернуться на российский рынок», - цитирует «Интерфакс» заявление Онищенко по итогам встречи. По словам Онищенко, этим условием является «соблюдение российского законодательства, российских норм, касающихся безопасности пищевой продукции».
Он добавил, что стороны также договорились о дальнейших переговорах по этому вопросу. «Мы договорились о том, что на уровне бизнеса и на экспертном уровне будут проведены переговоры об условиях поставок грузинской продукции на территорию Россию», - сказал Онищенко. Он добавил, что представители Грузии, с которыми он встречался, называли себя бизнесменами, у которых есть мандат на такие переговоры. На вопрос, значит ли это, что грузинская минеральная вода и вино могут скоро вернуться в Россию, главный санитраный врач страны ответил: «Иначе для чего разговаривать?»
В России действует запрет на ввоз минеральной воды и вина из Грузии. Роспотребнадзор ввел его в 2008 году из-за претензий к качеству. Весной 2011 года российская санитарная служба наложила арест на контрафактную минеральную воду «Боржоми», которая была обнаружена на столичных Дорогомиловском и Черемушкинском рынках. По данным Роспотребнадзора, нелегальный «Боржоми» поступал из Грузии через территорию Белоруссии.
В мае Кукава, который представляет грузинскую оппозицию, пообещал «скоординировать встречу с грузинскими виноделами, которые заинтересованы в российском рынке». Кукава тогда заявил, что другие рынки для грузинского вина мизерны.