Минздравсоцразвтия требуют запретить рекламу крепкого пива. Продвигать напитки можно будет только в специализированных изданиях и на территории магазинов. Под запрет рискуют попасть и некрепкие сорта.
Минздравсоцразвития разработало поправки в закон «О рекламе». Проект предполагает введение запрета на рекламу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с содержанием этилового спирта 5% и более -- везде, за исключением специализированных печатных изданий и стационарных торговых объектов, сообщает «Коммерсантъ». Законопроект также предлагает запрет на проведение рекламных акций с раздачей образцов такой продукции и запрет на рекламу стимулирующих мероприятий, условием участия в которых является приобретение алкоголя и пива.
В настоящее время реклама пива разрешена на телевидении с 22.00 до 7.00, на радио с 24.00 до 9.00, в кинотеатрах с 20.00 до 7.00, в печатной прессе (кроме изданий об образовании и экологии) и на наружных носителях. Во всех случаях нельзя использовать образы людей и животных, если они не являются частью торговой марки.
Рекламные ограничения Минздравсоцразвития могут затронуть не только крепкое, но и все остальное пиво, считает представитель одной из крупных пивоваренных компаний, которого цитирует издание. "Многие марки являются зонтичными, то есть под одним и тем же наименованием продается как пиво крепче 5%, так и более легкие сорта,— говорит он.— В этой связи непонятно, каким образом можно будет их рекламировать".
В российском портфеле компании Anheuser-Busch InBev есть марка пива «Толстяк», крепость которого в зависимости от сорта варьируется от 4,5 до 8,2%, у Heineken — марка «Три медведя» (4,7-5%), у SABMiller — «Золотая бочка» (4-6,5%), у Efes — «Старый мельник» (4,2-6,5%).