Минэкономразвития пересмотрело прогноз роста тарифов на следующий год. По итогам совещания с премьером представитель министерства заявил, что газ, тепло и коммунальные платежи в 2011 году подорожают максимум на 15%. Грузовые перевозки планируется удержать в пределах 8%, но при условии господдержки и субсидий регионов на пригородное сообщение.
В следующем году рост тарифов на газ, тепло и коммунальные платежи не превысит 15%. Об этом, как передает РИА «Новости», заявил замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач.
Он уточнил, что тарифы на газ вырастут на 15%, на тепло -- 12-14%, «платежи не по ЖКХ, а по коммунальной части» -- не более чем на 15%.
«Будет соблюдаться график повышения цен на газ -- 15% в год, -- сказал Клепач. -- Это означает, что будем шаг за шагом приближаться к уровню так называемой равнодоходности поставок на внутренний и на внешний рынок».
Правительство намерено удержать рост цен на услуги ЖКХ различными мерами. «Это рассмотрение вопроса о предельном уровне стоимости мощности там, где есть для этого конкурентные условия. Это уточнение подходов к формированию инвестиционной надбавки к тарифам на электроэнергию, поставляемую гидроэнергетиками атомными станциями», -- пояснил Клепач.
«Что касается коммунальных платежей населения, с принятием новой нормативной базы, где часть полномочий передается на уровень субъектов федерации, мы ориентируемся на то, что платежи населения не превысят 15% в 2011 году», -- сказал замглавы Минэкономразвития.
До этого ведомство прогнозировало 20-процентный рост тарифов и рыночных цен на электроэнергию для всех категорий потребителей.
В этом году, несмотря на кризис, власти не отказались от повышения тарифов на услуги ЖКХ. Полномочия по регулированию тарифов, за исключением теплоснабжения, были переданы на уровень субъектов, что привело к их самовольному завышению. В этом уличили более 20 регионов, в некоторых из них рост доходил до 50-70%, что вызвало массовые акции протеста.
Троекратное увеличение тарифов на пригородные поезда в столичном регионе спровоцировало волну недовольства жителей региона. В итоге правительствам Москвы, Подмосковья и компании РЖД пришлось пересмотреть цены на билеты.
Ставки РЖД
Рост тарифов РЖД на грузовые перевозки в 2011 году ожидается в размере 8%, сообщил глава железнодорожной монополии Владимир Якунин по итогам совещания у премьера по вопросам ценообразования и уровня тарифов. По его словам, Владимир Путин пообещал прямую и косвенную поддержку из бюджета. В случае ее отсутствия убытки РЖД в 2011 году могут составить 40 млрд руб., сказал Якунин.
По словам Якунина, экономически обоснованный рост тарифов на грузовые перевозки в России достигает 17% в год. 19 мая глава РЖД направил письмо в адрес Путина с предложением индексировать тарифы на грузовые перевозки в 2011 году на 12,1% при сохранении общего объема субсидий на уровне 50 млрд руб. Без дотаций Якунин рекомендовал увеличить тарифы на 17,8%.
Пригородные перевозки сейчас дотируются за счет грузовых. С 2011 года эту практику отменят, переложив все расходы на региональные бюджеты, отмечает «Интерфакс». «Задача на 2010 год -- добиться субсидирования регионами 50-процентной стоимости перевозок, к 2011 году – 100-процентной», -- отмечал представитель департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Гришин.
На сегодняшнем совещании премьер Владимир Путин обратил внимание региональных властей на необходимость субсидирования пригородных перевозок. «Если устанавливается пониженная стоимость билетов на пригородные электрички, то выпадающие доходы перевозчиков должны в полном объеме оплачиваться из местных бюджетов», -- заявил премьер-министр, отметив, что подобная компенсация происходит отнюдь не всегда. Поэтому, отметил он, необходимо найти законодательное решение проблемы субсидирования пригородных перевозок и четко установить ответственность регионов по данному обязательству.