Минпромторг подготовил стратегию развития торговли России до 2020 года. Ведомство полагает, что через десять лет доля сетевых форматов в рознице вырастет до 60-80% против 35% в 2008 году. Пять крупнейших игроков при этом будут занимать до 50% рынка.
Стратегия развития торговли в России до 2020 года, подготовленная Минпромторгом, предполагает увеличение доли современных форматов в розничном обороте до 60-80% к 2020 году против 35% в 2008 году. Доля пяти крупнейших игроков при этом вырастет до 35-50%, говорится в тексте стенограммы выступления статс-секретаря -- замминистра промышленности и торговли Станислава Наумова в ходе Международного саммита продовольственного бизнеса. Сообщение размещено на официальном сайте ведомства.
Примирение с регионами
«Мы считаем, что обеспеченность площадями современного формата из расчета на тысячу человек должна вырасти с 73 кв. м в 2008 году до 120-150 кв. м в 2015 году и до 200-300 кв. м в 2020 году. Это стратегия, которую мы разработали и разослали министерствам, ведомствам. Я бы не сказал, что мы получили слишком уж большие возражения на такое долгосрочное прогнозирование. Доля современных форматов в розничном обороте в 2008 году составляла 35%, в 2015-м составит 45-60% и к 2020 году -- порядка 60-80% от розничного оборота. Доля пяти крупнейших игроков на рынке продовольствия в 2008 году составляла 11%, в 2015 году -- 25-35%, в 2020 году -- 35-50%. Вот, собственно говоря, это коридор для развития», -- объяснил чиновник.
Он отметил, что планам розничных компаний ничего не мешает. «Поэтому мы со своей стороны в ближайшее время будем вносить изменения в законодательство «Об организации деятельности органов власти в субъектах федерации», чтобы они перестали рассматривать местные сети и большие сети в качестве оппонентов, а стали рассматривать их в качестве нового субъекта развития регионов», -- сообщил Наумов.
По его словам, на муниципальном уровне есть большие перспективы развития качественно нового малого и среднего предпринимательства, который будет дополнять современный формат и сам станет современным форматом.
Объект зависти в пределах Садового
«Отдельная работа -- это внесение изменений в 271-й федеральный закон. Это связано и с организацией ярмарок, что является реальным продвижением продукции местного производителя, в том числе оптовых звеньев, до конечного потребителя. И безусловно, мы будем вносить все действующие рынки в торговые реестры. Они наряду с супермаркетами и гипермаркетами выполняют важную роль в обеспечении продовольствием населения», -- приводятся в сообщении слова статс-секретаря.
По мнению Наумова, в этом году торговля должна вместе с потребителями возглавить движение за низкие цены на товары, экономическая доступность которых имеет социальное значение. «Это должно стать общей характеристикой каждого магазина. Я считаю, что закон о торговле должен стать тем инструментом, который позволит вам, опираясь на целый ряд решений, которые Министерство промышленности и торговли с другими ведомствами сейчас готовит, перестать быть объектом зависти в пределах Садового кольца. Закон о торговле -- это просто закон о развитии сетей на пространстве страны», -- заключил он.
Наумов также прокомментировал позицию оппонентов закона, считающих, что документ ущемляет права ритейлеров. «Ничего страшного в моратории на рост цен на несколько продуктов питания, если в течение 30 дней на 30% вырастут цены, мы не видим. Если это и произойдет, то покажет, что в данном регионе торговля неразвита, что в данном регионе губернатору надо внимательно посмотреть, почему у него возник дефицит того или иного товара. Почему у потребителей вспыхнуло чувство тревоги в связи с отсутствием тех или иных товаров. Никаких других вариантов, кроме как содействовать развитию инфраструктуры торговли, я не вижу», -- подытожил замминистра.