Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:27
Москва
27 ноября ‘24, Среда

ФАС усмотрела монополию на рынке вина

Опубликовано
Текст:

ФАС России проводит анализ рынка реализации импортного вина в России. Антимонопольная служба готова возбудить дела о нарушении законодательства на рынке уже к лету текущего года. По мнению ведомства, импорт вина должен быть значительно дешевле.

Федеральная антимонопольная служба проводит анализ рынка реализации импортного вина в России и может возбудить дела о нарушении антимонопольного законодательства к лету текущего года, сообщил руководитель ФАС Игорь Артемьев.

По его словам, рынок вина является «высококонцентрированным». «Мы думаем, что импорт может быть значительно дешевле, хотим посмотреть этот рынок на предмет, нет ли картельных соглашений и эксклюзивных договоров. Мы занимаемся этим рынком и сможем доложить выводы к лету», -- цитирует Артемьева «Интерфакс». Глава ФАС не исключил возбуждения дел по факту завышения цен.

Руководитель антимонопольного ведомства обратил внимание, что во Франции, например, вино стоит €5, а его стоимость на российском рынке возрастает до €150, хотя транспортные издержки в расчете на одну бутылку отнюдь не составляют €145. «По всей видимости, на этом рынке действуют картельное соглашение и элементы примитивной монополии», -- заключил Артемьев.

Как сообщила в пятницу пресс-служба ФАС, ведомство приступило «к изучению структуры рынка импортного виноградного бутилированного вина и условий движения данного товара от импортеров до конечного потребителя».

«Анализ таможенных операций по поставке вина показал, что в Россию поставляется вино из 35 стран мира, при этом на долю стран вне СНГ приходится более 75%, а на продукцию из трех европейских стран (Франция, Италия, Испания) приходится около 40% импорта вина», -- говорилось в пресс-релизе службы.

ФАС провела опрос основных импортеров алкогольной продукции, специализирующихся на поставках наиболее распространенных на российском рынке вин, о внешнеэкономической деятельности и взаимодействии с торговыми сетями.

«В настоящее время проводится анализ поступившей информации. Изучение рынка будет продолжено», -- подытоживала пресс-служба ведомства.

Реклама