По мнению вице-президента корпорации Nestle Фрица ван Дийка, рынок халяльных, пригодных в пищу для мусульман, продуктов в Европе вырастет на 20-25% в течение десяти лет. Уже на сегодня емкость континентального рынка оценивается в $66 млрд.
Бизнес по продаже в Европе халяльных, то есть пригодных в пищу для мусульман, продуктов будет расти в ближайшие годы стремительными темпами, приводит Reuters мнение исполнительного вице-президента корпорации Nestle Фрица ван Дийка.
Чуткие ритейлеры
По мнению представителя крупнейшего мирового производителя продовольственных товаров, ритейлеры все активнее присматриваются к сектору, развитие которого обусловлено постоянным демографическим приростом европейского населения, исповедующего ислам.
В кулуарах международного форума в Гааге ван Дийк сделал прогноз, согласно которому рынок халяльной продукции вырастет на 20-25% в течение ближайшего десятилетия. Уже на сегодняшний день емкость континентального рынка, по данным экспертов, составляет около $66 млрд.
Речь прежде всего идет о таких продуктовых категориях, как мясо, свежая и консервированная пища. Международный рынок оценивается специалистами в сумму около $634 млрд.
«Мы видим, что эти товары начинают выходить за пределы специализированных магазинов и появляться на полках супермаркетов крупнейших сетей», -- напомнил представитель Nestle. Действительно, халяльную пищу мусульмане уже могут приобрести в точках продаж британской Tesco и французской Carrefour.
Исламские перспективы
Индустрия халяльных продуктов основывается на том, что в исламе существует оговоренное количество наименований пищи и некоторых других товаров (например, косметических принадлежностей), которые дозволены правоверным мусульманам и не противоречат ограничениям, связанным с религией.
Среди наиболее популярных у европейских приверженцев ислама халяльных наименований сухое молоко, специи и соусы, отметил ван Дийк. По его словам, Nestle в скором времени планирует также наладить во Франции производство мясной и свежемороженой продукции, пригодной для мусульман.
Корпорация остается лидером на указанном рынке. В 2008 году продажи халяльной пищи заняли около 5% в годовой выручке Nestle, что превышает сумму в $5 млрд.
Основными потребителями продукции являются такие страны, как Малайзия, Индонезия и государства Ближнего Востока. Наиболее перспективными европейскими рынками ван Дийк называет Францию, Германию и Великобританию.
«Мусульмане скоро будут составлять около 20% населения планеты, и у всех свои потребности, -- констатировал вице-президент. – Если они хотят быть уверены, что пища и напитки, которые они употребляют, не противоречат их религии, тогда нашей и другим компаниям придется предпринять особые усилия для удовлетворения растущего спроса».
Без единого стандарта
Nestle рапортовала, что уже 85 из 456 заводов корпорации по всему миру имеют все необходимые условия и сертифицированы для производства халяльной продукции. Однако ван Дийк подчеркнул, что пока в мире нет четко устоявшихся критериев для этих товаров. Отсутствие единого стандарта остается одной из наиболее сложных проблем индустрии, считает представитель Nestle.
Исламские юристы зачастую не соглашаются с компаниями-производителями, самостоятельно квалифицирующими собственные продукты как халяльные. Кроме того, ограничения для мусульман действуют и в части запрета на употребление в пищу свинины. Многие религиозные лидеры не считают, что такие продукты, как безалкогольное пиво, могут благотворно повлиять на духовный облик верующего человека.
Разработкой стандартов на сегодняшний день занимается Организация исламской конференции, в которую входит 57 стран.