Власти Москвы рассматривают возможность сохранить в ближайшие два года нынешние тарифы на проезд в общественном транспорте. По мнению главы столичного департамента транспорта, для всех его видов должна быть установлена единая цена -- в районе 22 руб.
Руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи считает возможным сохранить действующие тарифы на проезд в общественном транспорте на ближайшие два года, передает «Интерфакс».
«Лично моя позиция -- и как гражданина, и как руководителя транспортного департамента, и как доктора экономических наук -- заключается в том, что цены в ближайшие два года можно держать на существующем уровне», -- заявил он.
Кичеджи отметил, что сейчас в правительстве Москвы идет обсуждение этого вопроса. «Я считаю, что должна быть единая цена в районе 22 руб. Однако вы знаете, это сложный вопрос, вопрос лоббируемый, там есть разные группы. Однако я подчеркиваю: окончательное решение примет правительство города, а озвучит это решение мэр», -- сказал Кичеджи.
С 1 января 2009 года цены на проезд в общественном транспорте Москвы выросли на 3 руб. Стоимость одной поездки на метро сейчас составляет 22 руб., в троллейбусе, автобусе или трамвае -- 20 руб.
Одновременно стоимость билета на две поездки в метро с 1 января 2009 года увеличилась с 38 до 44 руб. (на 15,8%), на пять поездок -- с 84 до 105 руб., на десять поездок -- со 155 до 200 руб., на 20 поездок -- с 280 до 380 руб. При этом стоимость многоразовых проездных билетов для наземного транспорта осталась без изменений: на 5 поездок они стоят 83 руб., на 10 -- 165 руб., на 20 -- 325 руб.
Полный запрет грузовиков
Среди других идей, которые поддерживает столичный департамент транспорта, полный запрет на въезд грузового транспорта в Москву в дневное время, передает РИА «Новости». «Я предложил не пускать днем грузовой транспорт в Москву, а ночью -- по пропускам», -- сказал Кичеджи.
По его мнению, это существенно улучшит ситуацию на дорогах, а также снимет вопрос левых пропусков.
С 2004 года в Москве в дневное время действуют ограничения на въезд для грузовиков. Так, машинам с грузоподъемностью выше 1 т запрещено днем появляться в пределах Садового и Третьего транспортного колец. Грузовики, которые нужны столице и днем, въезжают в центр по спецпропускам.
Остановки очистят от ларьков
Еще одно предложение департамента -- убрать ларьки с остановок наземного транспорта и прилегающей к ним территории. По словам Кичеджи, столичным властям следует рассмотреть подобную возможность.
«Я негативно отношусь к палаткам на остановках, и моя позиция: освободить остановки от любой мелкой розницы и сделать эту зону свободной на расстоянии 10 м», -- сказал Кичеджи.
По его словам, в Москве насчитывается порядка 2 тыс. остановок общественного транспорта, на ряде из них находятся торговые палатки, однако «Мосгортранс» ежемесячно имеет прибыль от них в районе 200 руб. Так что, заключил Кичеджи, потери для города никакой не будет.
Новые спецполосы
Между тем, как сообщили в департаменте транспорта и связи столицы, вслед за Волоколамским шоссе спецполосы для общественного транспорта в этом году будут организованы на нескольких участках Ленинградского проспекта.
В частности, они появятся от дома 2 по Ленинградскому проспекту до улицы Новая Башиловка, от станции метро «Динамо» до улицы Серегина, от дома 37 до Беговой улицы и от Беговой аллеи до Нижней улицы в направлении центра.