Социально значимые товары -- мука, хлеб, молоко и подсолнечное масло продолжают дешеветь на большей части территории России. В то же время в отдельных местностях эти продукты дорожают. В целом цены на продовольствие продолжают стабилизироваться.
Социально значимые товары -- мука, хлеб, молоко и подсолнечное масло -- в мае продолжили дешеветь на большей части территории России, следует из материалов Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая проводит ежемесячный мониторинг цен по различным группам товаров.
Продукты дешевеют
В то же время в отдельных регионах они продолжили дорожать. Так, по сравнению с апрелем этого года мука серьезно подорожала в Сахалинской (23%) и Курской областях (16%), хлеб -- в Ленинградской и Мурманской областях (от 11 до 24%). Средняя цена молока выросла в Новгородской области (21%) и Чукотском автономном округе (14%), а подсолнечного масла -- в Ставропольском крае (6%) и Самарской области (8%).
В целом, заключают специалисты ФАС, «динамика изменения розничных цен на продовольственную группу товаров в мае 2009 года продолжает стабилизироваться». «Нет резких скачков цен -- резких увеличений и резких снижений, а у многих хозяйствующих субъектов цены стабильны либо постепенно снижаются», -- говорится в сообщении службы.
ФАС сообщает, что продолжает выявлять нарушения антимонопольного законодательства в некоторых регионах России. Среди уличенных в этих преступлениях занимающиеся производством социально важных товаров компании из Татарии, Белгородской и Ростовской областей.
Закон о торговле ждет рассмотрения
Между тем Госдума готовится к рассмотрению законопроекта о госрегулировании торговли в России, который по замыслу его создателей будет способствовать в том числе уменьшению цен на продукты по всей России. Проект закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» внесен на рассмотрение Госдумы премьер-министром Владимиром Путиным, он будет рассмотрен в первом чтении в сентябре.
Предлагаемый документ должен будет защитить поставщиков от недобросовестных практик торговых компаний. В частности, он предусматривает конкретные сроки оплаты поставленной продукции.
Кроме того, в документе запрещается включение в цену договора любых видов бонусов (в том числе платы за вхождение в сеть), кроме премии торговым сетям за объем реализованной продукции. Предусмотрены и другие меры, которые по замыслу создателей должны способствовать более справедливому ценообразованию на продукты.