Владимир Путин внес в Госдуму законопроект о госрегулировании торговли в России. Он призван стать «реальным регулятором в сфере розничной торговли».
Владимир Путин подписал распоряжение о внесении на рассмотрение Государственной думы проекта федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», сообщил РИА «Новости» пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков.
[v1]По его словам, официальным представителем правительства при рассмотрении законопроекта Госдумой назначен статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли Станислав Наумов.
Контролировать продавцов будет ФАС
Внесение законопроекта в Госдуму не явилось сенсацией -- позавчера первый вице-премьер Виктор Зубков сообщал, что «закон может быть направлен в течение двух дней в Государственную думу». Он заявил об этом на брифинге по итогам заседания президиума правительства, на котором законопроект в целом был одобрен.
Чиновник подчеркнул тогда, что в законопроекте не прописано, что государство будет регулировать установление торговых наценок предприятиями торговли. Ранее глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев заявил, что в законопроекте так называемый порог доминирования фактически приравнен к нулю. ФАС будет как раз контролировать исполнение закона.
При этом Артемьев отметил, что, если недобросовестными практиками будут заниматься производители товаров, это также будет считаться нарушением, и они будут привлечены к ответственности.
Сущность документа
Как отзывались ранее участники рабочей группы, предлагаемый документ должен будет защитить поставщиков от недобросовестных практик торговых компаний, в частности, он предусматривает конкретные сроки оплаты поставленной продукции (10 дней с момента приемки товаров для продуктов со сроком годности менее десяти дней, а также для замороженного мяса, 30 дней -- для продуктов со сроком годности до тридцати дней, 45 -- для остальных, кроме алкоголя, табака, жевательной резинки и консервов, для которых предлагается установить 75 дней). При этом нет разделения товаров на отечественные и импортные.
Кроме того, как отмечало агентство, в документе запрещается включение в цену договора любых видов бонусов (в том числе платы за вхождение в сеть), кроме премии торговым сетям за объем реализованной продукции (так называемая объемная скидка); предусматривается возможность продажи в рознице продовольственных товаров по ценам ниже закупочных, если такие товары продаются под собственной торговой маркой сети или, когда истекло более 80% срока хранения товара и еще в некоторых случаях; а также ряд других положений о регулирования развития сетей в регионах, в том числе облегчения процедуры выдачи разрешения на торговлю.