Минтранс подготовил законопроект о страховании пассажиров общественного транспорта, в том числе маршрутных такси. В случае смерти пассажира родственникам намерены выплачивать 2 млн руб., до 2 млн руб. -- за причинение вреда его здоровью и до 23 тыс. руб. -- за порчу багажа.
Пассажиры любого вида общественного транспорта в случае аварии смогут рассчитывать на страховые выплаты. Как пишет «Российская газета», Минтранс уже подготовил соответствующий законопроект и в ноябре он должен быть представлен в правительство.
По словам статс-секретаря, заместителя министра транспорта Сергея Аристова, речь идет не только об автобусах, метро и водных трамваях, но и о маршрутных такси. По его словам, если перевозчик встал на маршрут, берет плату за проезд, то независимо от размера парка и юридической формы компании он обязан будет страховать здоровье и жизнь пассажиров. На обычное такси это не распространяется.
2 млн руб. полагается семье в случае смерти пассажира, до 2 млн руб. -- за причинение вреда его здоровью и до 23 тыс. руб. -- за порчу багажа. Эксперты подсчитали, что после принятия поправок ежегодно в России будет выплачиваться от 6 млрд до 11 млрд руб. компенсации пассажирам общественного транспорта.
В Минтрансе признают, что обязательное страхование может повлечь удорожание стоимости проезда, однако, по их прогнозу, оно не будет значительным. Там полагают, что на междугородном автобусе цена проезда может вырасти максимум на 11%, а на железной дороге -- менее чем на 0,2%.
В настоящее время пассажиров в обязательном порядке страхуют лишь авиакомпании.
Весной правительство России утвердило новые правила перевозок пассажиров, в соответствии с которыми маршрутки, ранее относившиеся к разряду такси, стали регулярным общественным транспортом, где также есть маршрут, фиксированная стоимость проезда и ответственность перед пассажиром.
А в будущем наряду с автобусами, троллейбусами и трамваями на улицах могут появиться и государственные маршрутки. Так, маршрутными микроавтобусами намерен обзавестись «Мосгортранс», от которого власти Москвы потребовали развивать это направление. В настоящее время по Москве ездят лишь маршрутки, принадлежащие частным компаниям.