В Москве планируется ликвидировать 13 тысяч торговых палаток, прежде всего с фруктами и алкогольными напитками. Оставшимся 3 тысячам власти Москвы намерены придать более цивилизованный вид.
Число объектов мелкорозничной торговли в Москве планируется сократить с 16 тысяч до 3 тысяч. Об этом сообщил первый заместитель руководителя департамента потребительского рынка Москвы Георгий Смолеевский на заседании комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству.
«Должно быть не 16 тысяч объектов мелкорозничной торговли, а 3 тысячи объектов из 16 тысяч. Они у нас будут присутствовать, но будут иметь более цивилизованный вид», -- цитирует РИА «Новости» слова Смолеевского.
Палатки будут сохраняться в новых микрорайонах Москвы, где недостаточно магазинов, добавил он. Также сокращение будет производиться в зависимости от ассортимента. «От печатной продукции, цветов, мороженого мы не можем отказаться. Бананы, пиво точно не нужны», -- сказал он.
В целом же, по мнению Смолеевского, недопустимо, когда палатки и другие объекты мелкорозничной торговли получают разрешения на реализацию 500 наименований товаров, 300 из которых -- пищевая продукция. «В палатках должен быть утвержденный ассортимент, который они могут хранить», -- считает чиновник.
Мораторий
Ранее столичные власти неоднократно заявляли о необходимости сокращения объектов мелкорозничной торговли, где две трети товара -- ненадлежащего качества. Была принята специальная программа по сокращению «нестационарных объектов мелкорозничной сети», в рамках которой в 2008 году было ликвидировано 3 тысячи торговых точек, или 30% от всех палаток, автомагазинов, лотков, расположенных в столице.
В 2009 году предполагалось сократить число ларьков еще на 20%, однако из-за кризиса в этом году торговые палатки решено не убирать.
Целью столичных властей является ликвидация к 2011 году всех нестационарных объектов мелкорозничной сети, планируется оставить лишь киоски с печатной продукцией, цветочные ларьки, палатки с мороженым, а также с проездными билетами.