Ввоз вина в Россию сократился почти на 30%, подсчитали импортеры. Рубль сильно подешевел, и у людей стало меньше поводов для радости.
Логистический оператор ILS подсчитал, что в первом квартале 2009 года импорт вина в Россию упал на 26,8% -- с 60 млн до 43,8 млн л. В компании прогнозируют: если тенденция сохранится, то по итогам года падение объемов поставляемого из-за рубежа вина достигнет 30%. Причина -- девальвация рубля и снижение потребительского спроса.
«В январе происходит традиционное заметное падение потребления вина, -- объясняет Екатерина Кияшко из ILS. -- В этом году оно сильнее из-за тяжелого конца прошлого года. Сейчас наблюдается некоторая стабилизация рынка. В феврале-марте отмечается всплеск поставок в связи с праздниками 23 февраля и 8 марта».
Болгария, Италия, Франция и Германия традиционно удерживают ведущие позиции в структуре импорта, занимая доли рынка в 19,9%, 15,5%, 13,9% и 10,02%. Вина из Молдавии заняли весной 2009 года четвертое место, оттеснив Германию на пятое – 11,5%.
Наибольшие снижения поставок пришлись на вина из Венгрии (57,81%), с Украины (40,45%) из США (34,9%) Испании (32,7%) и Италии (30,8%). Лучше рынка чувствуют себя Сербия, Литва и Абхазия, увеличившие долю в несколько раз: Сербия – вшестеро, до 1,4%, Литва – в 5,5 раза, до 1%, Абхазия – в 2,3 раза, до 1,8%.
В 2007 году мировое потребление вина составило 26 млрд л, из них в России было выпито 4%. В структуре потребления российские вина занимают 40,2%.
В целом российский рынок вин вырастет в 2009 году до 1,32 млрд л, уверены в компании Euromonitor International, и составит в денежном выражении 304,12 млн рублей. «В денежном выражении он вырастет, но в объемном -- нет, -- не согласна Дарья Домостроева, руководитель отдела PR ГК «Исток». -- Нельзя говорить, что у категории большой потенциал для роста. Как показали последние несколько экономически стабильных лет, рынок вин рос с ростом благосостояния населения. С кризисом у людей стало меньше поводов для радости, поэтому не растет и винный сектор».