Снижение цен на авторынке Северной Америки привлекло в магазины покупателей. Это позволило немного ослабить удар кризиса. Однако пока эксперты очень осторожны в своих прогнозах.
Продажи автомобилей в США в мае 2009 года упали по сравнению с маем 2008 года на 34%. Этот показатель существенно лучше, чем прогнозы экспертов и аналитиков отрасли. Представители ведущих компаний призывают к осторожности в оценках, сообщает Reuters.
Общее количество продаж достигло в мае около 10 млн штук. Лидеры отрасли считают, что столь небольшая цифра все равно свидетельствует, что американский автопром начал медленно, но верно выходить из кризиса.
«Один месяц не означает конца рецессии, но является шагом в правильном направлении», -- говорит главный менеджер Nissan в США Эл Кастаньетти.
Конкуренция за покупателя
Падение рынка кредитов нанесло серьезный удар по прибылям автодилеров. В США значительное число средств передвижения покупалось именно в кредит. Теперь получить его практически невозможно.
Американским автопроизводителям остается лишь заботиться о людях, покупающих машины за наличные деньги. Охота за покупателем вынудила концерны пойти на снижение цен. Некогда богатые предприятия соревнуются в скидках и экономят буквально на всем.
Однако эксперты не склонные переоценивать рост продаж автомобилей. «Я не могу сказать, что это дно кризиса. Посмотрим, что случиться с экономикой, ВВП и ростом безработицы», -- говорит управляющий портфелями ценных бумаг в банке Fifth Third Bank Мирко Микелич.
Продажа марок
Между тем GM достиг соглашения о продаже марки джипов Hummer китайской компании Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery. Сделка поможет спасти от увольнения 3 тыс. рабочих в США и сохранить легендарный бренд. Ожидается, что сделка будет закрыта к концу этого года..
Глава GM Фритц Хендерсон ранее официально объявил о том, что компания уже заключила с возможным покупателем марки протокол о намерениях, однако стоимость вопроса не разглашалась.