В Британии набирают популярность нетрадиционные сорта пива, привлекающие покупателей большим градусом. Крепость напитков доходит до 12%. Производители классических сортов негодуют.
В Британии все большую популярность набирают нетрадиционные сорта пива, ориентированные, прежде всего, на молодежь. В погоне за клиентами (точнее их кошельками) новые производители идут на все ради завоевания своего «места под солнцем» на рынке, констатирует британская газета The Independent.
"Прыгающий рокер", сносящий голову
Новые сорта носят названия, которые призваны подчеркнуть их необычность и в то же время связь со знакомыми молодой аудитории вещами. Например, популярность имеет «Панковское пиво», пиво «Скоростной шар» и «Прыгающий рокер».
Одновременно в этих сортах резко увеличено содержание спирта. В то время как в таких традиционных для Британии сортах эля, как стаут и портер (это достаточно крепкие сорта), градус составляет в среднем 6-8%, «Панковское пиво» содержит 12%. Кроме того в новые пивные марки добавляют интенсивные по вкусу добавки, которые также привлекают молодежь.
Однако привыкшие к некрепкому лагеру или в крайнем случае элю молодые британцы часто оказываются не готовы к «экстремальному пиву». Они по привычке берут себе несколько бутылок (или несколько пинт (0,56 л), если речь идет о баре) пива, которое по крепости соперничает с вином, пишет газета.
Взрослому человеку достаточно выпить 330 мл «Панковского пива», чтобы превысить свою рекомендованную ежедневную дозу максимального употребления алкоголя.
Старая гвардия против новичков
Старые производители выражают недовольство методами ведения бизнеса «новичков». Их поддерживает и выступающая надзорным органом алкогольного рынка Portman Group.
В январе этого года она постановила, что одна из активно развивающихся пивоварен, BrewDog из Абердина (Шотландия), нарушила правила ответственного маркетинга. Portman Group не понравилось название одной из марок пива BrewDog -- «Скоростной шар», которая напоминает об известном в молодежной среде коктейле героина и кокаина.
Эксперты сочли, что спекулировать на названии наркотика, из-за которого умер известный голливудский актер Джон Белуши, неэтично и непозволительно.
Тем не менее молодая пивоварня продолжает выпуск новых марок пива, еще более провокационных как по названию, так и по содержанию. В следующем месяце BrewDog выпустит пиво «Божественное восстание», доля алкоголя в нем превысит 12,5%.
В ответ на обвинения в чрезмерной крепости своей продукции главный пивовар компании Мартин Дики отвечает: «Вы же не выпьете 20 бутылок нашего пива за ночь. Это будет просто неэкономно. За £5 можно взять бутылку водки (бутылка пива BrewDog стоит в среднем £4)!».