Инвалид по зрению Павел Обиух подал иск к авиакомпании «Сибирь». Он требует компенсации в миллион рублей и планирует обращаться в Верховный суд.
Инвалид по зрению Павел Обиух подал иск к авиакомпании «Сибирь», согласно которому он требует компенсации в миллион рублей. Об этом Infox.ru сообщил адвокат Обиуха Максим Ларионов.
«Сегодня мы вместе с Павлом подали иск в суд поселка Ленинского Тульской области. Иск был принят помощником судьи и должен быть рассмотрен в течение пяти дней. Затем должна быть назначена дата первых слушаний», -- сказал адвокат. По словам Ларионова, сумма иска составляет миллион рублей.
Кроме того, адвокат отметил, что независимо от решения суда ими будет рассматриваться возможность подачи иска в Верховный суд с целью внесения изменения в правила авиаперевозок.
«Дело Павла Обиуха – это дело частного порядка. Мы обязательно будем рассматривать возможность подачи иска в Верховный суд. И тогда это станет делом всех инвалидов. Ни одна комиссия не сможет отказать. Эту задачу мы не оставим», -- сказал он. «Тогда Минтрансу придется внести изменения или выработать новые правила авиаперевозок, связанных с перевозкой инвалидов», -- подчеркнул Ларионов.
Дело Обиуха
18 февраля инвалид Павел Обиух, направлявшийся в служебную командировку в Казань, не смог попасть на борт самолета авиакомпании «Сибирь». По словам самого пострадавшего, на стойке регистрации ему было отказано в посадке в связи с отсутствием сопровождающего. Сотрудники авиакомпании ссылались на внутренние инструкции. При этом Обиух заявил, что предупреждал авиакомпанию о своей инвалидности.
После отказа Обиух приобрел билет авиакомпании «Татарстан» и долетел до Казани. Позднее инвалид потребовал от компании моральной компенсации и публичного извинения, добавив, что согласен урегулировать конфликт без судебного вмешательства. Однако авиакомпания эту претензию отвергла.
В начале марта транспортная прокуратура потребовала от авиакомпании «Сибирь» наказать виновных за инцидент с инвалидом по зрению. В прокуратуре отметили, что туристическая компания, выступавшая агентом «Сибири» и забронировавшая билет, была уведомлена об отсутствии у пассажира зрения.
Однако при дальнейшем оформлении документов эта информация не была отражена. Таким образом, договор был заключен при неправильно оформленном билете. Закон обязывает перевозчика устранять все недостатки, связанные с неправильным оформлением билетов. В авиакомпании «Сибирь» заявляли, что инцидент произошел по вине агента, который не согласовал с авиакомпанией возможность перелета незрячего пассажира. Туркомпания эти обвинения отвергла.
Кроме того, в авиакомпании заявили, что «Сибирь» не видит нарушений норм российского законодательства о правилах перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, которые могли бы стать поводом для удовлетворения требований Обиуха.