Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала ненадлежащим один из рекламных роликов Останкинского мясоперерабатывающего завода со слоганом «Папа может». Один из героев ролика – папа – управляет грузовиком, многократно нарушая правила дорожного движения. При этом ребенок сидит в кабине, то есть показан в ситуации, представляющей угрозу его жизни и здоровью.
В ФАС изучили ролик, героями которого являются водитель грузовика мясокомбината и его сын. Ребенок просит папу взять его с собой на работу, тот соглашается. При этом, как отметили в ведомстве, маленький ребенок не сидит в детском кресле, водитель не включает ближний свет фар, опасно обгоняет других участников движения, неоднократно меняя полосу.
«Присутствуют элементы экстремальной параллельной парковки, управление грузовым автомобилем с использованием приемов гонщиков-раллистов. Подобные приемы экстремального вождения не приемлемы на дорогах общего пользования при эксплуатации грузового автомобиля, особенно учитывая, что по сюжету несовершеннолетний находится в кабине грузовика», – уверены в ФАС. Для обоснования своей позиции специалисты антимонопольного ведомства получили справку в ГАИ. Она подтверждает, что персонаж ролика нарушает правила дорожного движения.
Заручившись поддержкой правоохранительных органов в ФАС признали рекламу противоречащей требованиям ч. 11 ст. 5 и ч. 6 ст. 6 Федерального закона «О рекламе». Рекламодатель – ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий завод» – понесет ответственность за нарушение закона.