Шансонье Юрий Истомин (сценический псевдоним Колыма) и президент BBDO Group Russia — Элла Стюарт заключили сделку, которую уже три года пытается оспорить владелец знаменитого интернет-ритейлера «Холодильник.ру».
Пострадавшим от действий супружеской пары себя считает владелец знаменитого интернет-ритейлера «Холодильник.ру» Валерий Ковалев.
Предприниматель был не прочь продать свой бизнес входящий, по версии Forbes, в десятку крупнейших торговых онлайн-проектов и оцененный изданием в 380 миллионов долларов. Продавать столь ценный актив Ковалев хотел не спеша и за достойную цену. О своих намерениях он поведал знакомым и спустя какое-то время на него вышел Юрий Истомин, который предложил быстро и дорого продать компанию. Юрий Истомин наверняка бы получил вежливый отказ, если бы не его супруга довольно известная в деловых кругах Элла Стюарт – акционер BBDO Group Russia.
Истомин получил известность под псевдонимом Колыма, исполняя такие хиты как «За тех, кто там», «Москва бандитская», «Пацаны», «Бандитские жены» и т. д. В 2000-х годах шансонье учредил фирму — кредитного брокера «Кредит-Консалтинг», которая занималась посредническими услугами при получении кредитов в банках.
О фигуре Эллы Стюарт также стоит рассказать подробнее. Она сама, как и возглавляемая ею структура BBDO Group были довольно известны в России и имели до последнего времени хорошую репутацию. Уроженка Ростова-на-Дону Эльмира Яблокова выросла в обеспеченной семье замдиректора крупного завода. Отчим Эльмиры являлся крупным чиновником. Родители пристроили девушку в Московскую финансовую академию. На первых курсах Эльмира вышла замуж за студента Шлыкова, у пары родился ребенок, но, молодые люди быстро расстались.
После Эльмира устроилась на работу рядовой сотрудницей в столичный офис аудиторской компании Ernst & Young, где сделала стремительную карьеру, выйдя замуж за старшего менеджера Дэвида Стюарта. Этот специалист по финансам обладает огромными связями во всем мире, в том числе и в России. После аудиторской компании он работал финансовым директором и вице-президентом в таких крупных структурах, как «Телеросс», Golden Telecom, «Базовый элемент», ООО ПК «Борец» (добыча нефти) и «Кузбасская Топливная Компания». Эльмира Шлыкова впоследствии получила от мужа фамилию Стюарт и должность старшего менеджера в Ernst & Young.
Через какое-то время он стала финансовым директором московского представительства BBDO, а потом и возглавила его. Дэвид Стюарт являлся совладельцем множества рекламных агентств по всему миру, работавших под маркой BBDO. В частности, ему принадлежала крупная доля в украинской Atlantic Group, в которую входили рекламные агентства Talan Proximity, Pleon Talan, Media Direction, Clever Force, New Mix и Provid. Последняя структура как раз вела бизнес под вывеской BBDO. О своем бывшем муже Эльвира часто рассказывает в интервью, а о нынешнем предпочитает молчать.
Возможности и связи Стюарт, вероятно, и стали тем крючком, который заглотил Ковалев в поисках покупателя для интернет-ритейлера.
Как сообщает агентство Росбалт, Колыма начал организовывать встречи с якобы потенциальными покупателями. Безуспешно. Много позже Ковалев, оценил эти встречи, как организованные актерами спектакли. Истомин нашел срыву продажи простое объяснение – ритейлер плохо раскручен и тут же предложил провести рекламную кампанию, которая должна увеличить количество клиентов и известность «Холодильника.ру». Якобы после этого и стоимость актива возрастет, и появление покупателей не заставит себя ждать. Колыма согласился провернуть все за «смешные» 10 миллионов долларов, а в реальности выйдет рекламы аж на $22 млн.. Тут же подключилась Элла Стюарт, в красках описывая счастливое и богатое будущее «Холодильник.ру» и его владельца после рекламной кампании.
Ковалев решил согласиться. В результате при посредничестве Истомина инвесторы внесли денежные средства в размере $10 млн. в обмен на 10% акций компании. Причем, позже 3% из этого пакета акций оказались у Колымы, кроме того он как посредник получил вознаграждение за привлечение инвестора в размере $2,1 млн.
«Холодильник.ру» перечислил «ОМД Медиа Дирекшн» – дочерней компании BBDO 134 млн. рублей. Был составлен и утвержден список контрагентов, определены стоимость размещения рекламы, а также телеканалы, по которым ее покажут. Еще 3 млн. было потрачено на съемки за производство 20-секундного рекламного ролика.
Ковалеву не понравился формат и количество выпущенных роликов и он высказал недовольство Юрию Истомину. По мнению Ковалева, созданные и выпущенные ролики нарушили условия договора. Однако Юрий Истомин не шел на контакт. Тогда он обратился к Элле Стюарт с просьбой все-таки выполнить условия договора. В ответ стали приходить послания такого содержания: «На эфирных каналах — дефицит инвентаря. Если подробнее, то лучше вам прокомментирует ваш персональный менеджер». Ковалев предложил найти пойти на компромисс, выпустив вместо рекламы на ТВ интернет-рекламу. Но Элла Стюарт и слушать ничего не желала, через какое-то время, просто прекратив все контакты с бизнесменом.
В результате «Холодильник.ру» подал иск в арбитражный суд, требуя возврата денег, уплаченных за рекламу, которая, по всей видимости, не отвечала условиям заключенного договора. По информации ИА "Росбалт", ОВД Тверской было начато уголовного производство. Дело, возбужденное в ОМВД России по Тверскому району города Москвы, расследуется уже несколько лет, а обвиняемые в нем так и не появились.
Далее выяснилось, что в октябре 2013 года Юрий Истомин уведомил Российское авторское общество о своем авторстве на сценарий и тексты роликов с рекламой «Холодильник.ру». Затем свои права он передал кипрской компании UCF Partners Limited –офшором, подконтрольным Колыме. Эта структура подала в суд и потребовала с «Холодильник.ру» 461 млн. 640 тыс. рублей компенсации за якобы имеющееся нарушение авторских прав. Трагикомизма ситуации добавляло не только то, что ролики и музыка к ним были созданы на деньги интернет-ритейлера, но также тот факт, что тексты и вовсе придумывались сотрудниками компании «Холодильник.ру» самостоятельно.
Сумма иска — 461 млн. рублей также очень странная, учитывая, что стоимость всей рекламной кампании «Холодильник.ру» по актам выполненных работ составляла 32 млн. рублей, а цена роликов — $100 тыс.
Поэтому неудивительно, что арбитраж первой инстанции UCF проиграл. А вот апелляционная инстанция требования кипрского офшора удовлетворила. При этом скорость, с которой сработали медлительные в обычных случаях судебные приставы, удивила даже больше, чем решение суда. 13 декабря 2016 года со счетов «Эдил Импорт» ФССП были списаны 71 млн. рублей, а уже 15 декабря 60 из них были переведены на зарубежные счета «Юсиэф Партнерс Лимитед» в один из литовских банков. Связи Эллы видимо сыграли свою роль.
Решение Девятого арбитражного суда Холодильник.ру обжаловал. Интернет-ритейлер также обратился к главному федеральному инспектору по Москве аппарата полномочного представителя президента России в ЦФО Владимиру Лавленцеву. Сотрудники компании выразили обеспокоенность несправедливым, на их взгляд, судебным постановлением. Они обращаю внимание, еще и на тот факт, фемида встала на сторону сомнительного зарубежного офшора, в то время как страдает отечественная компания, обеспечивающая тысячу человек работой, а также платящая полмиллиарда рублей налогов.