Российское представительство американской компании PepsiCo удалило с сайта брошюры, которые содержали карту России с включенным в нее Крымом.
На сайте компании всё еще есть ссылки на оба варианта брошюры с Крымом - русский и английский, но при попытке перейти по ним сообщается, что страница не найдена, передает украинское издание «Европейская правда». Брошюру на сайте PepsiCo с российским Крымом нашли в интернете пользователи, отмечает издание.
Ранее в четверг стало известно, что компания Coca-Cola принесла Украине официальные извинения за публикацию российским представительством карты России с Крымом.
Глава вашингтонского офиса Coca-Cola Кейт Ирвин прибыла в посольство Украины в США 6 января. Ирвин передала письмо от старшего вице-президента Coca-Cola Клайда Таггл на имя посла Украины в США Валерия Чалого с извинениями за публикацию карты, которая была подготовлена независимым агентством без ведома компании, но за которую Coca-Cola взяла на себя полную ответственность.
Крым и Coca-Cola
Несколько дней назад российское подразделение Coca-Cola вывесило в соцсетях баннер со своей рекламой, где была изображена карта России - без Крыма, Курильских островов и Калининградской области. Позднее компания принесла извинения за эту карту. «Карта исправлена! Надеемся на ваше понимание», - написала Coca-Cola в комментариях и обнародовала карту РФ с указанными территориями.
Это вызвало бурю негодования среди украинских пользователей соцсетей. Украинские депутаты, реагируя на инцидент, подготовили судебный иск к Coca-Cola о защите чести, достоинства и деловой репутации и взыскании морального ущерба в сумме 1 млн гривен. Они назвали компанию «нарушительницей норм международного права».
После этого украинское представительство компании Coca-Cola заявило СМИ, что публикация карты России с включенным в нее Крымом было «недоразумением» и извинилось перед украинскими клиентами. «Мы не поддерживаем никаких политических движений и партий. Наша задача - производство высококачественных напитков», - говорилось в сообщении компании.
«Как задумывалось, картинка не претендовала на географическую точность, но она была воспринята иначе и вызвала дискуссию», - отметили в Coca-Cola. К вечеру 5 января обе вызвавшие возмущение карты были удалены из паблика в соцсети.