Круг претендентов на лишенную сертификата эксплуатанта авиакомпанию «Трансаэро» ширится: к ней проявили интерес зарубежные инвесторы.
Как сообщил «Коммерсанту» президент Российского инвестиционного агентства (РИА) Юрий Спиридонов, крупный инвестфонд, создаваемый с участием правительства Малайзии и «команды, имеющей опыт реструктуризации Malaysia Airlines и AirAsia», а также управления более мелкими авиакомпаниями, интересуется различными формами инвестирования в «Трансаэро». По словам господина Спиридонова, представители инвестора совместно с РИА провели уже две встречи с руководством Минтранса, на которых высказывали интерес к приобретению «Трансаэро». Как представители Минтранса, так и участвовавшие в переговорах крупнейшие банки - кредиторы компании (Сбербанк, ВЭБ, ВТБ) поддержали это намерение, пояснил топ-менеджер РИА.
Конфигураций может быть две, говорит господин Спиридонов. Первая - покупка 100% акций «Трансаэро», при этом 50% остается у инвестфонда, а 50% передается в управление РИА, и реструктуризация долгов компании. Второй вариант - если спасти «Трансаэро» не получится, то выкупить часть ее флота (Airbus А380, за которые внесены первые лизинговые платежи) и, добавив собственные самолеты, основать новую авиакомпанию. Она должна ориентироваться как на направления «Трансаэро», так и на дальнемагистральные перелеты в Индию, Китай и Юго-Восточную Азию. Структура собственности в этом случае должна быть такой же, как и в случае покупки. Юрий Спиридонов добавил, что на начало ноября запланирована новая встреча. Он уточнил, что «Трансаэро» интересовались и два арабских фонда. В Минтрансе от комментариев отказались.