Крупнейший китайский интернет-ритейлер Alibaba заинтересован в создании сети логистических центров в России для обеспечения поставок российской продукции в Китай.
Возможность таких проектов обсуждалась с основателем Alibaba Джеком Ма, когда тот приезжал на Петербургский экономический форум в июне, заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов в интервью телеканалу «Россия 24».
«Нам были предложены проекты, мы сейчас их обдумываем, как построить логистические центры, чтобы производимые в РФ товары, которые нравятся китайцам, складировались в этих логистических центрах и удобно доставлялись до китайских потребителей», – сказал Шувалов.
Речь прежде всего идет о российских продуктах питания, но правительство, по словам Шувалова, рассчитывает и на другую линейку продуктов, которая не создавалась в РФ и которая будет производиться совместно с китайскими и другими партнерами.
Alibaba ищет партнеров в России и рассчитывает создать в стране платформу для выхода российских предприятий среднего и малого бизнеса на китайский и другие зарубежные рынки. «Хотим убедить российские предприятия, молодых предпринимателей, малый бизнес использовать возможности электронной торговли для того, чтобы выходить на рынок Китая и других стран, где их продукты могут быть востребованы», – говорил Джек Ма.
Aliexpress.com, входящая в Alibaba Group, в прошлом году стала самым популярным у россиян интернет-магазином. Российские товары в международном онлайн-ритейле представлены в минимальном объеме.