Российские авиакомпании оценили убытки из-за санкций и курса рубля в 2014 году в 30 млрд рублей.
Такой вывод сделан в письме Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющей крупнейших перевозчиков России.
Письмо было направлено на имя вице-премьера России Аркадия Дворковича. За его отправку проголосовали представители «ЮТэйр», «Трансаэро», «Уральских авиалиний», «Ямала» и «Волга-Днепра» и других. Против высказались лишь «Аэрофлот» и «Сибирь».
«По итогам прошлого года суммарный ожидаемый убыток авиакомпаний составит порядка 30 миллиардов рублей, – цитирует выдержки из письма РИА «Новости». – На результатах их деятельности отрицательно сказываются действия санкций, падение цены нефти, неустойчивость курса национальной валюты».
Сокращение количества международных авиаперевозок, резкое увеличение стоимости лизинга, как на воздушные суда западного, так и самолеты отечественного производства, увеличение стоимости аэропортового и аэронавигационного обслуживания приведут к росту отрицательного результата деятельности авиакомпаний минимум в 1,5 раза.
Билеты подорожают
В попытке минимизировать последствия влияния негативных факторов авиакомпании могут быть вынуждены повысить тарифы, что приведет к сокращению объемов развития рынка на 10-20%.
Среди факторов, негативно влияющих на отрасль, авиакомпании называют сокращение количества международных авиаперевозок, увеличение стоимости лизинга, как на воздушные суда западного, так и суда отечественного производства, увеличение стоимости аэропортового и аэронавигационного обслуживания.
«Попытки авиакомпаний минимизировать последствия влияния всех вышеизложенных негативных факторов неизбежно приведут к необходимости повышения тарифов, что в условиях снижения покупательной способности вызовет снижение пассажиропотока по предварительным оценкам на 10-20% и возможной череде банкротств», – говорится в письме.
Пять мер от авиакомпаний
Авиакомпании также просят правительство в 2015 году заморозить все ставки аэропортовых сборов, ввести механизм компенсации процентных ставок по кредитам и возобновить предоставление госгарантий.
Представители авиакомпаний выделяют пять наиболее эффективных в текущей ситуации мер:
– введение механизма компенсации процентных ставок по кредитам, привлеченным российскими авиакомпаниями, превышающих действующую ставку ЦБ РФ;
– возобновление механизма предоставления государственных гарантий;
– снижение налоговой нагрузки за счет «обнуления» НДС в тарифах на авиаперевозки, что позволит отрасли сэкономить 50 млрд рублей;
– пересмотр порядка исчисления тарифа в Пенсионный фонд летного состава, который был завышен в период острой нехватки этих специалистов;
– введение моратория на 2015 год по ставкам сборов субъектов естественных монополий по обслуживанию воздушных судов и пассажиров отечественных авиакомпаний.