Известная российская авиакомпания «Оренбургские авиалинии», входящая в группу «Аэрофлот», столкнулась с попыткой мошенничества.
Несколько недавно обанкротившихся туроператоров, с которыми у «ОренАвиа» были заключены договора о сотрудничестве, попытались свалить на авиаторов ответственность за собственные проблемы, пишет в своем новом номере газета «Московский комсомолец».
Летом этого года туристический рынок страны преследовали проблемы. Сразу несколько крупных туроператоров – «Идеал-тур», «Лабиринт» и некоторые другие – прекратили свою деятельность, бросив десятки тысяч своих туристов на зарубежных курортах. Хотя все деньги за авиабилеты туроператорами от клиентов были получены, до авиакомпаний эти средства не дошли, образовав солидную задолженность. Но вместо обещанных денег «Оренбургские авиалинии» получили от турфирм обвинения в том, что во всех бедах виноватыименно они.
По мнению экспертов, речь здесь вполне может идти о попытке мошенничества со стороны закрывшихся туркомпаний. Разгоревшийся вокруг «Оренбургских авиалиний» скандал нужно воспринимать как злой умысел тех бизнес-игроков, которые взяли деньги с клиентов и не выдали им соответствующую услугу, уверен председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
- Мы живем в государстве с рыночной экономикой, - рассуждает эксперт. – Если турфирма не платит авиакомпании за перевозки, и образует колоссальные долги, которые тяжким бременем ложатся на компанию, чего радита должна вдруг тащить этот груз долгов?
Кстати, о долгах. Как отмечает «Московский комсомолец», потери, понесенные «Оренбургскими авиалиниями» по вине недобросовестных туроператоров, исчисляются миллионами и миллиардами. В настоящее время перевозчик через суд требует от одной из турфирм возмещения 425 миллионов рублей, а общая сумма задолженности турсектора перед авиакомпанией, по данным гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, достигает двух миллиардов рублей.
- В данном случае «Аэрофлот» и «Оренбургские авиалинии» оказались в заложниках бизнесменов, которые, пользуясь случаем выйти из бизнеса, де-факто подставили своих партнеров, - оценил ситуацию директор Центра политической информации Алексей Мухин. – Думаю, подобного рода ситуация требует пристального государственного внимания, а если нужно, то и вмешательства.
Согласен с масштабом проблем и Олег Смирнов. По его словам, из категории экономики ситуация уже перешла в категорию национальной безопасности. Если так пойдет и дальше, то гражданам России придется пересаживаться на упряжки лошадей, оленей и собак.
Однако, насколько можно судить, руководство «Оренбургских авиалиний» успешно справляется с атаками бывших партнеров. Иски в суды поданы, и можно надеяться, что российская Фемида сможет должным образом защитить право граждан нашей страны на мобильность и транспортную доступность. Тем более что сейчас, в условиях введенных против России международных экономических санкций, крупные отечественные компании просто обязаны заботиться о своем безупречном имидже и деловой репутации.