ОАО «Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь"» отказалась продлевать договор аренды телеканалу «Дождь».
Причины отказа названы не были.
«Дождь» - российский независимый информационный телеканал, программы которого транслируются в спутниковых и кабельных сетях, а также в режиме онлайн. Телеканал имеет договоры аренды с ЗАО «Мясницкая, 35», сроки которых истекают 20 июня 2014 года.
В начале марта пресс-служба «Единой России» сообщала, что член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный («Единая Россия») обратился в Генпрокуратуру и ФНС с просьбой проверить законность заключения договора аренды между «Красным Октябрем» и телеканалом «Дождь», а также соблюдение налогового законодательства при заключении и исполнении данной сделки.
Депутат в запросе обратил внимание на то, что часть арендных платежей засчитывалась компанией телеканалу «по бартеру» - за рекламу кондитерской фабрики в телевизионном эфире, передает Интерфакс.
26 января «Дождь» организовал опрос телезрителей, попросив их ответить на вопрос, нужно ли было сдать фашистам осажденный Ленинград ради спасения жизней сотен тысяч горожан. Опрос «Дождя» раскритиковали политики, общественные деятели, ветераны Великой Отечественной войны, а также участники российского рынка кабельного телевидения.
После этого многие крупные операторы связи, среди которых «Акадо», «Вымпелком», «Ростелеком», «Мегафон», «НТВ Плюс», отключили вещание телеканала в своих сетях. «МТС» прекратил вещание «Дождя» из-за коммерческих соображений еще в прошлом году. 10 февраля последний крупный оператор связи «Триколор ТВ» прекратил вещание телеканала «Дождь» в своих кабельных сетях. Пресс-служба оператора объяснила эта решение «несоответствием редакционной политики телеканала принципам формирования пакетов».
Инвестор «Дождя» Александр Винокуров и гендиректор телеканала Наталья Синдеева заявили, что решение «Триколор ТВ» прекратить вещание канала означает фактическое его закрытие. Однако позднее они сообщили, что не закроют канал, несмотря на то, что с потерей вещания в сетях «Триколор ТВ» у «Дождя» осталось только порядка 15-20% охвата аудитории.